Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Разделы: Классное руководство


(Приложение) (Слайд 1)

1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”, “Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала”

.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)

  1. Ускорить модернизацию Российского образования.
  2. обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития образовательной системы страны.
  3. И, в конечном счете, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества.

3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. (Слайд 3)

4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение выплачивается:

  1. В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
  2. В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности учеников.
  3. учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
  4. При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы.

5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. (Слайд 4).

6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)

7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:

  1. организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
  2. коммуникативные, (слайд 11)
  3. аналитико-прогностические, (Слайд 12)
  4. контрольные. (Слайд 13)

8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.

В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.

(Слайд 14)

9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели классного руководителя является основной идеей Национального проекта “Образование”.

.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.