(Приложение) (Слайд 1)
1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”, “Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала”
.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)
- Ускорить модернизацию Российского образования.
- обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития образовательной системы страны.
- И, в конечном счете, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества.
3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. (Слайд 3)
4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение выплачивается:
- В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
- В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности учеников.
- учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
- При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы.
5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. (Слайд 4).
6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)
7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:
- организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
- коммуникативные, (слайд 11)
- аналитико-прогностические, (Слайд 12)
- контрольные. (Слайд 13)
8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.
В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.
(Слайд 14)
9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели классного руководителя является основной идеей Национального проекта “Образование”.
.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.