Классное руководство
-
Мастер-класс "Использование кейс-технологии при работе с родителями детей-инофонов в условиях общеобразовательного учреждения как форма интерактивного общения" 2020
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов МАОУ СОШ. Задачи: расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов МАОУ СОШ профессиональных компетенций; создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса; повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Мастер-класс "Организация работы по формированию патриотических качеств личности у воспитанников детского дома через приобщение к семейным и народным традициям" 2008
В мастер-классе представлены творческие находки воспитателя, формы и методы, стимулирующие творческую активность детей, развивающие самостоятельность и инициативность. Представленная работа способствует развитию творчески активной личности, создаёт благоприятный фон для целенаправленной подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
-
Мастер-класс "Отечественная война 1812 года" 2013
В раскрытии темы "Отечественной войны 1812 года" сложилось и сохраняется много устаревших стереотипов. В итоге дети перестают осмысливать ее. Необычная постановка проблемы может служить хорошим способом привлечения внимания подростков. Цена победы, человеческих жизней – самая важная тема с воспитательной точки зрения. Другой важной темой могут стать исследования особо драматических судеб. Многих подростков увлекает тема исторических тайн и расследований.
-
Мастер-класс "Педагогическая студия" по реализации интерактивного проекта "Классное содружество" в рамках республиканского конкурса "Классный руководитель года-2016" 2017
Мастер-класс был разработан по реализации интерактивного проекта «Классное содружество» в рамках республиканского конкурса «Классный руководитель года-2016» и был направлен на решение задач патриотического воспитания учащихся: повышение гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
-
Мастер-класс "Решение задач на нахождение части и целого". 1-й класс 2023
Цели и задачи урока: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть-целое»; тренировать навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, мышление, грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, уверенность в своих силах.
-
Мастер-класс "Роль семейного микроклимата в воспитании ребенка" 2013
На родительском собрании родителям предоставляется возможность быстро определить уровень своей контактности в общении со своими детьми, получить информацию о сокровенных желаниях своих детей, проанализировать семейные взаимоотношения и получить психологическую поддержку в форме методических рекомендаций психолога.
-
Мастер-класс "Социальное проектирование – эффективный метод гармонизации взаимоотношений в классном коллективе" 2020
Использование проектной деятельности позволяет повышать познавательную активность учеников, эффективно решать педагогические задачи. Когда приходят первоклассники, начинается очень важная и сложная работа по формированию классного коллектива. Моделировать систему гармоничных взаимоотношений помогает социальное проектирование.
-
Мастер-класс "Тайм-менеджмент" 2024
Представлена презентация к мастер-классу по теме "Тайм-менеджмент".
-
Мастер-класс "Формула решения конфликтов в классе" 2009
Конфликты в классе возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Конфликт не должен остаться не замеченным педагогом. Учитель обязан урегулировать его. Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.
-
Мастер-класс "Цвет в жизни человека" 2010
На уроке рассказывается о цвете и его значении в жизни человека. Занятие проиллюстрировано презентацией.
-
Мастер-класс для классных руководителей "Ролевая маска" 2013
Довольно часто, чтобы понять другого человека, разобраться в себе, найти выход из сложившейся ситуации, нам необходимо посмотреть на эту ситуацию со стороны, стать на место другого человека. В этом может помочь такой нестандартный прием, как «Ролевая маска». Этот прием наглядно помогает увидеть типичные ошибки, допускаемые в жизненных ситуациях. Прием «Ролевая маска» является универсальным и может применяться во всех направлениях учебно-воспитательной работы.
-
Мастер-класс для классных руководителей "Ценность здоровья – одна из самых главных ценностей семьи" 2011
Здоровье детей – забота всех. Это одна из самых главных ценностей семьи и общества в целом. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Данный мастер-класс предназначен для классных руководителей как помощь при работе с родителями.
-
Мастер-класс для педагогов "Четыре портрета" 2018
Автор предлагает сценарный план мастер-класса в форме рефлексивно-деловой игры, нацеленной на решение проблем, возникающих при взаимодействии учителя с «трудными» детьми. Такая форма работы школьного психолога обычно построена на принципе моделирования различных школьных ситуаций. Цель игры — выработка наиболее эффективных решений.
-
Мастер-класс для педагогов "Эффективное планирование" 2022
Задача мастер-класса: продемонстрировать приёмы составления эффективного планирования.
-
Мастер-класс для родителей "Быть толерантным - быть современным" 2013
Мастер-класс призван привлечь внимание родителей к проблемам толерантности в современном обществе, необходимости проявлять уважение к представителям другой национальности, инвалидам, нуждающимся. В процессе работы участники обучаются поиску компромисса как оптимальному способу выхода из любой спорной ситуации. В ходе занятия используются приемы и методы современных образовательных технологий.
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Мастер-класс на тему «Папа, мама, я – читающая семья» 2010
Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе классного руководителя становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей. Данная семейная конкурсная программа поможет развить у родителей и детей интерес к чтению.
-
Мастер-класс по теме "Классный руководитель — посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей" 2009
От того, как будет чувствовать себя ребенок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель.
-
Мастер-класс по теме "Лишь в людях себя понять способен человек" 2010
Выбрана именно эта тема, т.к. проблема развития культуры межнациональных отношений сегодня является наиболее актуальной в системе образования, она несёт в себе социально-нравственные ценности, имеющие личностный смысл для каждого и обогащающие взаимоотношения всех присутствующих.
-
Мастер-класс. Праздник знаний в 3-м классе "Ребята, давайте жить дружно!" 2012
Развитие интереса к учению, формированию положительной мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач учителя. Автор представляет опыт использования одной из разнообразных форм уроков обобщения знаний в системе развивающего обучения – праздника знаний. Цель таких уроков – создание положительной эмоциональной атмосферы, на фоне которой даже трудные задания кажутся интересными и доступными.
-
Мастерская "Познание секретов уравнений высших степеней". Урок алгебры в 9-м классе 2008
Урок алгебры в 9-м классе способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию, моделирования этой ситуации; развитию мышления, речи и внимания; создает условия самоконтроля усвоения знаний и умений; содействует воспитанию интереса к предмету, активности, культуры общения.
-
Мастерская морального выбора "Силу подлости и злобы одолеет дух добра" 2009
Методика проведения педагогической мастерской позволяет затронуть не только интеллектуальную сторону личности ученика, но и эмоциональную. Данная форма поможет детям проанализировать свой житейский опыт морального выбора, когда выгода от поступка и чистая совесть борются в душе ребенка.
-
Мастерская общения "Давайте познакомимся" 2008
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах. Поэтому необходимо наладить контакт с ними, сделать союзниками в деле воспитания. В семьях детей нашего класса складываются благоприятные условия для обучения и воспитания детей, родители активно участвуют в жизни класса и школы и готовы принимать посильное участие в учебно-воспитательном процессе. Предлагаю разработку первого классного часа с участием родителей, проведенного 1-го сентября.
-
Мастерская общения «Поговорим о толерантности» 2017
Цель: создание условий для формирования у школьников целостного представления о толерантной личности.
-
Мастерская ценностных ориентаций по произведению Анатолия Алексина "Безумная Евдокия" 2011
Урок помогает познакомить ребят с творчеством писателя Анатолия Алексина, открыть для них сложный мир взрослых, научить чувству ответственности за совершаемые поступки, научить толерантному, уважительному отношению к другим людям, заинтересовать ребят изучением психологии человека, способствовать развитию человеческих талантов, в том числе нравственного.
-
Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы 2012
Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – значит, найти верный путь к его сердцу.
-
Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России" 2011
Обучающая программа написана в стиле первоначального знакомства детей с профессией актера. Обучающиеся получают навыки по основам сценической речи и движения, овладевают знаниями по составлению сценарного плана и мини-рецензии, где у детей вырабатывается свой творческий почерк и стиль. В процессе индивидуально-групповой деятельности ребята познают способы создания творческого продукта – игрового фильма, клипа или рекламного ролика.
-
Математика помогает физике и химии 2013
Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания. Они выступают как средство усиления этого единства, комплексного подхода к обучению. Давно известно, что усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики.
-
Математика. Урок 2.38 Множитель произведение 2020
Работа представлена в виде презентации, составленной на основе заданий, предложенных в учебнике.