Мастер-класс "Решение задач на нахождение части и целого". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Классное руководство, Мастер-класс

Класс: 1


1 класс

Методическая разработка

Предмет:

Математика

Аудитория:

1 класс

Тип урока:

комбинированный

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть-целое»;
  • тренировать навыки счёта в пределах 9;
  • развивать память, внимание, мышление, грамотную математическую речь;
  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, уверенность в своих силах.

Формировать УУД:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
  • находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы

Планируемые предметные и метапредметные результаты:

Предметные:
- закрепить умение решать задачи
- научиться решать задачи и оформлять решение задач
- решать примеры на сложение и вычитание

Познавательные:
- формировать алгоритмическое мышление на уроке математики
- развивать умение анализировать, сравнивать объекты;
- учиться определять свои границы знания / незнания

Личностные:
- способствовать развитию самооценки;
- формировать уважительное отношение к мнению другого человека;
- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные:
-формировать умение учитывать мнение других; высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:
- формировать умение определять цель деятельности и планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять самоконтроль;
-учиться формулировать цель деятельности на уроке

Технологии:
- Проблемный диалог
- ИКТ
- Здоровьесберегающие

Методы обучения:
- проблемно-поисковые
- практические
- словесные

Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- парная

Оборудование:

мультимедиа проектор, ПК

Дидактические материалы к учебному занятию:

презентация, карточки

Содержание и текст методической разработки