На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле – мама.
Моя мама.
Р.Рождественский.
Цель:
воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, бабушке.Задачи:
- воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине, к матери,
- формировать положительное отношение и уважение к маме и бабушке,
- развивать устную речь, творческие способности,
- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,
- формировать ответственное отношение к сохранению семейных традиций.
Участники:
классные руководители, родители учащихся 6 А, 6 Б, 7–9 классов, учащиеся.Подготовительная работа:
- Разработка сценария.
- За 2 недели до праздника каждый ученик готовит проект “Сочинение о маме”, подбирают фотографии, готовят презентацию, поздравительные открытки, посвященные своей маме.
- Изготовление медалей для дорогих мам из соленого теста в подарок своим мамам.
- Подготовка призов для награждений.
- Подготовка с детьми поздравлений для мам и бабушек; подготовка с детьми листовок – поздравлений для мам (вывешиваются в подъездах домов).
- Совместное изготовление детьми с мамами поделок “Кукла пеленашка”, “Оригами – бабочка”, причесок.
Оборудование и инвентарь:
- Запись на доске темы праздника и эпиграфа:
“На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле – мама.
Моя мама”, - Для музыкального сопровождения конкурса запись произведений.
- Горох и фасоль для конкурса “Помоги Золушке”.
- Фрукты: киви, банан, яблоко, груша, апельсин.
- Кусочки ткани, тесьма, заколки, цветная бумага.
Ход мероприятия
Ученик:
Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Все: Нет!
Ученик: Может, придут адмиралы?
Все: Нет!
Ученик: Может герой, облетевший весь свет?
Все: Нет! Нет! Нет!
Ученик:
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
Почётные, важные самые!
Все: Здравствуйте, мамы!
Ученик: На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня? В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
Ученик: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Этот
праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама
– самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе
лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
Ученик: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День
матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться
равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям,
которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой
из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах
светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Ученик:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Ученик:
Концерт мы начинаем
Мамам пожелаем,
Чтобы всегда здоровы были,
Чтобы смеялись и шутили!
Ученик:
Мы хотим, чтобы мамы наши
Становились ещё краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Ученик:
За мамин ежедневный труд,
Сердечность и терпение
Медалей важных не дают,
К большому сожалению.
Ученик:
Но классом мы решили
Исправить положение.
Медали смастерили
И вот сейчас – вручение!
(Ребята вручают мамам медали, изготовленные собственными руками. Звучит музыкальный номер.)
Все ученики хором: МЫ ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ!
Ученик: Hаша мамочка.
С кем пеpвым мы встpечаемся,
Пpидя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокpyг нее вpащается,
Весь миp наш ею обогpет,
Весь век она стаpается
Hас yбеpечь от бед.
Она – опоpа в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кpоме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И pадость ей в yдел,
И меньше гpyстных дел!
Ученик: Мама.
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
Ведущий: А сейчас мы объявляем конкурсно-игровую программу. В конкурсе
участвуют мамы и дети.
Конкурс “Пуговка”. Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в
том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.
Конкурс “Школьное меню”. В ресторане “Школьник” предлагается меню:
- котлета “Опять двойка”;
- геометрический картофель;
- коктейль “Химическая реакция”;
- пирожное “Классное”;
- салат “Отличник”.
Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.
Конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:
- кошачий табор;
- группа маленьких поросят;
- капелла коров;
- куриная вокальная группа.
Конкурс “Помоги Золушке”.
На тарелке смешаны 1 мера гороха и 1 мера фасоли. Нужно быстро и качественно разобрать горох и фасоль по разным мискам. Оцениваются скорость и качество выполняемой работы.
Конкурс “Повяжи платок”.
Для конкурса необходимы 5–7 воздушных шариков, столько же платочков. На эти шары необходимо повязать платочки. У кого получится быстрее – тот и выиграл.
Ведущий: А сейчас мы объявляем мастер-классы. В них участвуют команды каждого класса. В состав команды входят мамы и дети. Команды расходятся по кабинетам. Затем каждая переходит из кабинета в кабинет.
Мастер – классы.
1. Ателье мод.
Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей. Творчески подойти к созданию костюма.
2. Косички.
Мастер показывает приемы плетения косы. Задача участников заплести косы.
3. Кукла – оберег.
Участники вместе с мастером изготавливают куклу – пеленашку, используя для этого кусочки ткани, тесьму.
Ведущий: Предлагает командам провести презентацию поделок, причесок, нарядов.
Ведущий: У нас не было проигравших. Победили все! Главное – участие!
Для всех участниц были приготовлены призы.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам фотопрезентацию
(Видеоролик с фотографиями мам).
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “МА-МОЧ-КА”.
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: “Вставать пора?”
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один убрал?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
Ученик.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи.Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть.
Музыкальный номер “Частушечный”.
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём
Поздравляем, поздравляем
И привет большой вам шлём.Начинаю я припевку
Первую начальную
Я хочу развеселить
Публику печальную.Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки
Полюбуйтесь на меня
На мои оборочки.Я мальчишка боевой
Боевым остануся
Ох! И худо тому будет
Кому я достануся!Наломаю я сирени
Разбросаю у ворот
Заплету я руссу косу
Пусть завидует народ!Ой, спасибо тебе, мама
Что такую родила
Озорную, боевую
И … назвала.Мы частушки. Мы частушки
Мы частушки спели вам
Если было интересно
Вы похлопаете нам.
В заключении учащиеся вручают мамам подготовленные поздравительные открытки.