Состав: учителя образовательной организации.
Задача: продемонстрировать приёмы составления эффективного планирования.
Ожидаемые результаты: умение участниками составлять ССП и КСП (среднесрочное и краткосрочное планирование).
Источники: «Руководство учителя «Среднесрочное планирование»».
Методы и приемы: групповая форма работы, стратегия «Пожелание», методика «Слоны и лягушки», деление на группы, прием взаимооценивания, «Дом «Планирование»», стратегия «ЗХу».
Оборудование: ноутбук для демонстрации ролика, карточки для деления на группы, флипчарты, меловая доска, маркеры, клей, магниты, листы формата А4, шаблоны ССП и КСП.
1. Приветствие. (4 мин.)
Используя приём «Пожелание». Участники занятия приветствуют друг друга.
2. Демонстрация медиа. (5 мин.)
Просмотр видеоролика «Как всё успевать?».
Участники просматривают ролик, делают выводы о важности составления плана, осваивают методику планирования «Слоны и лягушки».
3. Мозговой штурм. Упражнение «Планирование дома». (15 мин.)
Понятие планирование представляется как строительство дома.
У дома должен быть фундамент - с чего начинается планирование. У дома всегда есть стены - на чём стоит планирование. Есть окна и двери, интерьер - это то какие личностные качества помогают планированию. (демонстрация домика из цветной бумаги с фундаментом, стеной, окном, крышей).
Деление участников на 3 группы. Предварительная подготовка на раздаточных листах бумаги (5 мин.) с последующей демонстрацией на меловой доске.
Первая группа «Инженеры». Ответственные за фундамент дома и за стены - то, с чего начинается строительство планирования. Раскрытие понятия самообладание и саморегуляция.
Вторая группа «Строители». Ответственные за крышу и двери и окна. Это то, что нужно знать для планирования. Раскрываются понятия о менталитете, рефлексии, чувства времени, умение продумать всё заранее.
Третья группа «Дизайнеры» Ответственные за «украшение» дома. Раскрываются понятия личностных качеств, чувства уверенность в себе, способности контроля.
Следующий этап - все группы поочерёдно рисуют на доске те области дома, за которые они ответственные, и попутно рассказывают о важных составляющих дома «Планирования».
Ведущий подводит итог и отмечает важность каждого этапа планирования.
4. Составление ССП и КСП
Ведущий знакомит с шаблонами ССП и КСП (среднесрочное и краткосрочное планирование). Объясняет принцип и модели построения.
Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и ССП и индивидуально составленного поурочного плана по схеме + и - .
Раскрытие вопросов почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении. Объяснение что наглядно демонстрирует КСП и ССП.
5. Рефлексия
Заполнение таблицы «ЗХу» на доске. 2 графы «Знаю», «Хочу узнать».
Участники пишут на листах бумаги формата А4 все, что они знают о планировании урока, и задают траекторию в познании пробелов на тему «Планирование».
Прикрепляют свои ответы в поле, расчерченное мелом на доске с помощью магнитов.
Обратная связь от участников мастер-класса.