Мастер-класс для педагогов "Эффективное планирование"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Мастер-класс, Профессия — педагог


Состав: учителя образовательной организации.

Задача: продемонстрировать приёмы составления эффективного планирования.

Ожидаемые результаты: умение участниками составлять ССП и КСП (среднесрочное и краткосрочное планирование).

Источники: «Руководство учителя «Среднесрочное планирование»».

Методы и приемы: групповая форма работы, стратегия «Пожелание», методика «Слоны и лягушки», деление на группы, прием взаимооценивания, «Дом «Планирование»», стратегия «ЗХу».

Оборудование: ноутбук для демонстрации ролика, карточки для деления на группы, флипчарты, меловая доска, маркеры, клей, магниты, листы формата А4, шаблоны ССП и КСП.

1. Приветствие. (4 мин.)

Используя приём «Пожелание». Участники занятия приветствуют друг друга.

2. Демонстрация медиа. (5 мин.)

Просмотр видеоролика «Как всё успевать?».

Участники просматривают ролик, делают выводы о важности составления плана, осваивают методику планирования «Слоны и лягушки».

3. Мозговой штурм. Упражнение «Планирование дома». (15 мин.)

Понятие планирование представляется как строительство дома.

У дома должен быть фундамент - с чего начинается планирование. У дома всегда есть стены - на чём стоит планирование. Есть окна и двери, интерьер - это то какие личностные качества помогают планированию. (демонстрация домика из цветной бумаги с фундаментом, стеной, окном, крышей).

Деление участников на 3 группы. Предварительная подготовка на раздаточных листах бумаги (5 мин.) с последующей демонстрацией на меловой доске.

Первая группа «Инженеры». Ответственные за фундамент дома и за стены - то, с чего начинается строительство планирования. Раскрытие понятия самообладание и саморегуляция.

Вторая группа «Строители». Ответственные за крышу и двери и окна. Это то, что нужно знать для планирования. Раскрываются понятия о менталитете, рефлексии, чувства времени, умение продумать всё заранее.

Третья группа «Дизайнеры» Ответственные за «украшение» дома. Раскрываются понятия личностных качеств, чувства уверенность в себе, способности контроля.

Следующий этап - все группы поочерёдно рисуют на доске те области дома, за которые они ответственные, и попутно рассказывают о важных составляющих дома «Планирования».
Ведущий подводит итог и отмечает важность каждого этапа планирования.

4. Составление ССП и КСП

Ведущий знакомит с шаблонами ССП и КСП (среднесрочное и краткосрочное планирование). Объясняет принцип и модели построения.

Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и ССП и индивидуально составленного поурочного плана по схеме + и - .

Раскрытие вопросов почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении. Объяснение что наглядно демонстрирует КСП и ССП.

5. Рефлексия

Заполнение таблицы «ЗХу» на доске. 2 графы «Знаю», «Хочу узнать».

Участники пишут на листах бумаги формата А4 все, что они знают о планировании урока, и задают траекторию в познании пробелов на тему «Планирование».

Прикрепляют свои ответы в поле, расчерченное мелом на доске с помощью магнитов.

Обратная связь от участников мастер-класса.