Классное руководство
-
Литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности, тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Литературный сценарий "Это святое слово "мать"!" 2012
Внеклассное мероприятие пропагандирует теплые, семейные традиции, сближает родителей и детей. Создает дружеский микроклимат и формирует у детей целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
-
Личностно ориентированный классный час "Книги, спасибо за то, что вы есть" 2010
Цели урока: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не "трудовой повинностью" и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов.
-
Личностно ориентированный классный час "С чего начинается Родина?" 2007
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, специально организованной деятельности, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Это форма воспитательной работы, которая направлена на развитие личности ребёнка.
-
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9—11-х классов "Родину не выбирают" 2009
Представлен конспект личностно ориентированного классного часа. Разработка адресована классным руководителям и учащимся старших классов. Даёт возможность поразмышлять, проанализировать, понять и осознать, с чего начинается Родина, что такое патриотизм, кого сегодня можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином, каков путь к реальному обретению Родины. Способствует воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания, содействует формированию представления о долге, мужестве, героизме.
-
Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки" (5– 6-е классы) 2008
Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников. Главное назначение данного классного часа - это создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей.
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
Личность педагога в процессе воспитания и образования учащейся молодежи 2007
В погоне за экономическими благами мы совсем забыли об этической стороне. Грубость, ложь, жестокость стали нормой нашей жизни. Подростки очень остро реагируют на все, что происходит в обществе. Они как губка впитывают в себя, заполняя пустоту, все подряд: и позитив, и негатив. Большую роль в воспитательном процессе играет моральный облик педагога – его слова, поступки, умение находить подход к людям, способность к сопереживанию, искренность. Очень важно, чтобы подросток увидел в педагоге искреннего друга, способного помочь ему, понять и поддержать.
-
Личность учителя и его роль в жизни России 2009
Может ли рядовой учитель каким-то образом повлиять на процесс развития страны? Педагогика - это прежде всего наука о воспитании. Поэтому учителю всегда следует помнить, что задача педагога, помимо образовательной, состоит ещё и в том, чтобы помочь человеку научиться быть Человеком.
-
"Личный дневник. Что это?" 2009
Урок проходит в виде организованной беседы с учащимися о личных дневниках, о содержании дневников, правилах ведения дневников, целях ведения дневников.
-
Лучшая мать - моя мать! 2019
Цель: отметить значимую роль матери в семье, нашей жизни и обществе; развивать чувства уважения и любви к самому главному человеку – матери.
-
Любимый герой Древней Греции 2007
Одной из самых любимых детских книг является книга "Герои Эллады", рассказывающая о подвигах героев Древней Греции Ясона и Геракла. Школьники с большим интересом читают о подвигах Геракла. Этот материал способствует формированию у подрастающего поколения, в первую очередь юношей, мужского начала, желания стать защитником своих близких, Родины. Материал может быть использован как на уроках мировой художественной культуры по теме "Античная литература", так и на уроках литературы в 6-м классе по теме "Мифы". Классный руководитель может использовать данный материал в беседах со школьниками на морально-этические темы, к Дню защитника Отечества.
-
"Любимых окон негасимый свет". 55-летний юбилей школы 2010
Юбилейное мероприятие. Встреча всех поколений учителей и выпускников. В сценарии прослеживается исторический путь данного учреждения от открытия до нынешних дней. Сценарий поможет в интересной, динамичной форме презентовать деятельность учебного заведения, а также способствует воспитанию чувства гордости, патриотизма и любви к школе.
-
Любовь и школа 2007
Цель предложенной разработки – помочь пятнадцатилетнему подростку понять природу одного из сложнейших человеческих чувств – любви. Классный руководитель найдет в ней конкретную целенаправленную помощь в подготовке к классному часу по данной теме.
-
Любовь как смысл человеческого существования 2009
Зрелая любовь - это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволят ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Следует иметь в виду, что любовь качественно отличается от других человеческих чувств.
-
"Люди существуют друг для друга". 5-й класс 2011
В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Детям необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты.
-
Людочка, или Просто Марковна 2011
Классный час посвящен жизни и творчеству Л.Гурченко, основной целью было показать, какова ее роль в кинематографе.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету 2010
В данной статье учитель найдёт материал по подготовке уроков литературы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: интересные факты биографии, сведения из истории сатиры как жанра; особенности сказок писателя. Афоризмы Салтыкова-Щедрина разной тематики помогут в работе классного руководителя, учителя литературы, в подготовке и написании сочинений разных жанров.
-
Маленькое чудо в обычной школе 2023
Рассказ о мальчике-задире, который можно использовать педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям школ в работе с детьми.
-
Малые олимпийские игры 2014
Мероприятие развивает физические и моральные качества учащихся, интерес учащихся к олимпийскому движению в стране, формирует потребность к спорту, здоровому образу жизни, развивает чувство патриотизма, любви к родине. Спортивное мероприятие оказывает огромное влияние на развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
-
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 2009
Реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения приводит к необходимости организации динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Чтобы повысить эффективность эффект ученика на уроке, проводят такие паузы.
-
"Мама, милая мама!" 2011
Внеклассное мероприятие проводится накануне праздника "День матери". Участвуют учащиеся и их мамы, бабушки. Способствует сплочению классного коллектива, формирует теплые эмоциональные отношения детей и родителей.
-
"Мамин праздник", посвященный Дню матери 2012
Мероприятие, посвященное Дню матери призвано сформировать уважительное отношение к взрослым, в особенности к маме, помочь подросткам лучше познать роль семьи в их собственной жизни.
-
Марафон естественных наук 2018
Марафон естественных наук проводится в рамках “Недели естественных наук” как заключительное общешкольное мероприятие. Цели: активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Марий Эл – сторонка родная. Сценарий Осеннего бала для 7–11-х классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл 2019
Это сценарий Осеннего бала для 7-11 классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл. В мероприятии принимали участие две команды старшеклассников и команда выпускников. В сценарий включены конкурсы, связанные с Республикой Марий Эл и её особенностями. В сценарий внесены авторские стихи для визиток.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Маршрут выходного дня 2011
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
-
Масленица – проводы зимы 2010
Внеклассное мероприятие «Масленица» можно проводить для любой возрастной категории. Данное мероприятие актуально в связи с возрождением народных праздников и традиций. К подготовке и проведению можно привлекать родителей.
-
Мастер-класс "Инновационные методы воспитательной работы с классом: урок благотворительности «Дом без одиночества»" 2008
Классный час – урок благотворительности для учащихся 7–8-х классов по технологии тренинга общения с использованием интерактивных методов: «мозговой штурм», ролевая игра.