Классное руководство
-
Личность учителя и его роль в жизни России 2009
Может ли рядовой учитель каким-то образом повлиять на процесс развития страны? Педагогика - это прежде всего наука о воспитании. Поэтому учителю всегда следует помнить, что задача педагога, помимо образовательной, состоит ещё и в том, чтобы помочь человеку научиться быть Человеком.
-
"Личный дневник. Что это?" 2009
Урок проходит в виде организованной беседы с учащимися о личных дневниках, о содержании дневников, правилах ведения дневников, целях ведения дневников.
-
Лучшая мать - моя мать! 2019
Цель: отметить значимую роль матери в семье, нашей жизни и обществе; развивать чувства уважения и любви к самому главному человеку – матери.
-
Любимый герой Древней Греции 2007
Одной из самых любимых детских книг является книга "Герои Эллады", рассказывающая о подвигах героев Древней Греции Ясона и Геракла. Школьники с большим интересом читают о подвигах Геракла. Этот материал способствует формированию у подрастающего поколения, в первую очередь юношей, мужского начала, желания стать защитником своих близких, Родины. Материал может быть использован как на уроках мировой художественной культуры по теме "Античная литература", так и на уроках литературы в 6-м классе по теме "Мифы". Классный руководитель может использовать данный материал в беседах со школьниками на морально-этические темы, к Дню защитника Отечества.
-
"Любимых окон негасимый свет". 55-летний юбилей школы 2010
Юбилейное мероприятие. Встреча всех поколений учителей и выпускников. В сценарии прослеживается исторический путь данного учреждения от открытия до нынешних дней. Сценарий поможет в интересной, динамичной форме презентовать деятельность учебного заведения, а также способствует воспитанию чувства гордости, патриотизма и любви к школе.
-
Любовь и школа 2007
Цель предложенной разработки – помочь пятнадцатилетнему подростку понять природу одного из сложнейших человеческих чувств – любви. Классный руководитель найдет в ней конкретную целенаправленную помощь в подготовке к классному часу по данной теме.
-
Любовь как смысл человеческого существования 2009
Зрелая любовь - это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволят ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Следует иметь в виду, что любовь качественно отличается от других человеческих чувств.
-
"Люди существуют друг для друга". 5-й класс 2011
В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Детям необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты.
-
Людочка, или Просто Марковна 2011
Классный час посвящен жизни и творчеству Л.Гурченко, основной целью было показать, какова ее роль в кинематографе.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету 2010
В данной статье учитель найдёт материал по подготовке уроков литературы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: интересные факты биографии, сведения из истории сатиры как жанра; особенности сказок писателя. Афоризмы Салтыкова-Щедрина разной тематики помогут в работе классного руководителя, учителя литературы, в подготовке и написании сочинений разных жанров.
-
Маленькое чудо в обычной школе 2023
Рассказ о мальчике-задире, который можно использовать педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям школ в работе с детьми.
-
Малые олимпийские игры 2014
Мероприятие развивает физические и моральные качества учащихся, интерес учащихся к олимпийскому движению в стране, формирует потребность к спорту, здоровому образу жизни, развивает чувство патриотизма, любви к родине. Спортивное мероприятие оказывает огромное влияние на развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
-
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 2009
Реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения приводит к необходимости организации динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Чтобы повысить эффективность эффект ученика на уроке, проводят такие паузы.
-
"Мама, милая мама!" 2011
Внеклассное мероприятие проводится накануне праздника "День матери". Участвуют учащиеся и их мамы, бабушки. Способствует сплочению классного коллектива, формирует теплые эмоциональные отношения детей и родителей.
-
"Мамин праздник", посвященный Дню матери 2012
Мероприятие, посвященное Дню матери призвано сформировать уважительное отношение к взрослым, в особенности к маме, помочь подросткам лучше познать роль семьи в их собственной жизни.
-
Марафон естественных наук 2018
Марафон естественных наук проводится в рамках “Недели естественных наук” как заключительное общешкольное мероприятие. Цели: активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Марий Эл – сторонка родная. Сценарий Осеннего бала для 7–11-х классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл 2019
Это сценарий Осеннего бала для 7-11 классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл. В мероприятии принимали участие две команды старшеклассников и команда выпускников. В сценарий включены конкурсы, связанные с Республикой Марий Эл и её особенностями. В сценарий внесены авторские стихи для визиток.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Маршрут выходного дня 2011
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
-
Масленица – проводы зимы 2010
Внеклассное мероприятие «Масленица» можно проводить для любой возрастной категории. Данное мероприятие актуально в связи с возрождением народных праздников и традиций. К подготовке и проведению можно привлекать родителей.
-
Мастер-класс "Инновационные методы воспитательной работы с классом: урок благотворительности «Дом без одиночества»" 2008
Классный час – урок благотворительности для учащихся 7–8-х классов по технологии тренинга общения с использованием интерактивных методов: «мозговой штурм», ролевая игра.
-
Мастер-класс "Использование кейс-технологии при работе с родителями детей-инофонов в условиях общеобразовательного учреждения как форма интерактивного общения" 2020
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов МАОУ СОШ. Задачи: расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов МАОУ СОШ профессиональных компетенций; создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса; повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Мастер-класс "Организация работы по формированию патриотических качеств личности у воспитанников детского дома через приобщение к семейным и народным традициям" 2008
В мастер-классе представлены творческие находки воспитателя, формы и методы, стимулирующие творческую активность детей, развивающие самостоятельность и инициативность. Представленная работа способствует развитию творчески активной личности, создаёт благоприятный фон для целенаправленной подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
-
Мастер-класс "Отечественная война 1812 года" 2013
В раскрытии темы "Отечественной войны 1812 года" сложилось и сохраняется много устаревших стереотипов. В итоге дети перестают осмысливать ее. Необычная постановка проблемы может служить хорошим способом привлечения внимания подростков. Цена победы, человеческих жизней – самая важная тема с воспитательной точки зрения. Другой важной темой могут стать исследования особо драматических судеб. Многих подростков увлекает тема исторических тайн и расследований.
-
Мастер-класс "Педагогическая студия" по реализации интерактивного проекта "Классное содружество" в рамках республиканского конкурса "Классный руководитель года-2016" 2017
Мастер-класс был разработан по реализации интерактивного проекта «Классное содружество» в рамках республиканского конкурса «Классный руководитель года-2016» и был направлен на решение задач патриотического воспитания учащихся: повышение гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
-
Мастер-класс "Решение задач на нахождение части и целого". 1-й класс 2023
Цели и задачи урока: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть-целое»; тренировать навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, мышление, грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, уверенность в своих силах.
-
Мастер-класс "Роль семейного микроклимата в воспитании ребенка" 2013
На родительском собрании родителям предоставляется возможность быстро определить уровень своей контактности в общении со своими детьми, получить информацию о сокровенных желаниях своих детей, проанализировать семейные взаимоотношения и получить психологическую поддержку в форме методических рекомендаций психолога.
-
Мастер-класс "Социальное проектирование – эффективный метод гармонизации взаимоотношений в классном коллективе" 2020
Использование проектной деятельности позволяет повышать познавательную активность учеников, эффективно решать педагогические задачи. Когда приходят первоклассники, начинается очень важная и сложная работа по формированию классного коллектива. Моделировать систему гармоничных взаимоотношений помогает социальное проектирование.
-
Мастер-класс "Формула решения конфликтов в классе" 2009
Конфликты в классе возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Конфликт не должен остаться не замеченным педагогом. Учитель обязан урегулировать его. Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.