Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие. Праздник "Мама, папа, я — здоровая семья" 2005

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    В статье показана одна из форм работы с классным коллективом в направлении «здоровье». В этой статье отправным материалом деятельности классного руководителя является сотрудничество с родителями учащихся, с администрацией сахарного завода ЗАО « Кристалл 2». Цель работы классного руководителя в этом направлении демонстрации учащимся значимости его физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005

    Автор: Ксенофонтова Октябрина Петровна

    Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.

  • Новые подходы к изучению ученика, класса 2005

    Автор: Николаева Варвара Петровна

    Цели мониторинга знаний класса: определение фактического состояния уровня знаний каждого ученика и класса; выявление причин имеющихся расхождений.

  • Классный час "Права человека в обществе" 2005

    Автор: Иоутси Алла Витальевна

    Разработка классного часа, цели которого: помочь детям ощутить значимость события – осознание собственных гражданских прав, воспитание положительной Я – концепции у детей, воспитание гражданско – патриотических чувств, любви к Родине, закрепить знания об основных документах государства и гражданина, развитие творческих способностей детей, на занятии реализован деятельностный подход в воспитании.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Конкурс "Самый классный классный!" 2005

    Автор: Слепченко Марина Александровна

    Целью проведения конкурса "Самый классный классный !" является повышение статуса классного руководителя и классного воспитателя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования. В конкурсе могут принимать участие классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели, социальные педагоги. Конкурс проводится на уровне образовательного учреждения.

  • Беседа "Национальной валюте Казахстана — 11 лет" 2005

    Автор: Мельников Игорь Владимирович

    Наравне с флагом, гимном и гербом к государственной символике относится и национальная валюта. О становлении тенге как национальной валюты Республики Казахстан, идёт речь в беседе "Национальной валюте Казахстана - 11 лет". Этот материал будет интересен не только жителям Казахстана, но и любому человеку, интересующемуся нумизматикой, валютой и историей денежных единиц мира. Беседа рекомендуется для широкого круга учащихся и студентов.


  • Праздник языков 2005

    Автор: Вальтер Наталья Михайловна

    Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.

  • Познакомьтесь, пожалуйста! Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс 2005

    Автор: Морозова Людмила Михайловна

    Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.

  • Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.

  • Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.

  • Игровая программа "Кладезь народной мудрости — пословицы и поговорки" 2005

    Автор: Махаева Бакытжан Жаксылыковна

    Игровая программа "Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки" стала прекрасным подспорьем в изучении и пропаганде как казахского, русского, так и родных языков. Пословицы и поговорки, отражающие жизненный опыт народа, дают ценную информацию детям для более глубокого понимания народной истории и души, являются великолепным средством обучения и воспитания. Цели игры: содействие в воспитании подлинного интернационализма, толерантности через изучение сокровищницы устного народного творчества (пословиц и поговорок), активизация познавательного интереса, раскрытие интеллектуально - творческого потенциала детей.

  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005

    Автор: Красильникова Марина Александровна

    Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.

  • Программа воспитательной работы "Воспитание доброты" 2005

    Автор: Волкова Лидия Федоровна

    Данная программа ориентировочная. Она рассчитана на учащихся начальной школы. Направления программы таковы: "Я, моя семья, мои друзья", "Я, мы и природа", "Мой край родной", "Воспитание здорового образа жизни". Все эти направления акцентируют внимание на "Я" каждого ребенка. По моему убеждению, результат будет там, где на первом месте стоит личность каждого из учеников.


  • Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Тен Кларида Борисовна

    Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.

  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.

  • Праздник для мам и бабушек "О, как прекрасно это слово — мама!" 2005

    Автор: Сизых Татьяна Валентиновна

    Праздник для мам и бабушек был подготовлен к Международному женскому дню. Мероприятия, проведенные совместно с родителями, укрепляют ученический коллектив, сплачивают детей и родителей. К празднику класс был украшен, подготовлены выставки фотографий, рисунков и сочинений "Моя любимая мама", "Моя любимая бабушка". Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к своим близким.

  • Классный час "Никотин – медленный яд" 2005

    Автор: Самойлова Галина Николаевна

    В воспитательной деятельности классного руководителя большое внимание уделяется формированию у школьников стремления к здоровому образу жизни. Несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье, подростки продолжают курить. Анализируя ответы учащихся на вопрос, почему они это делают, убеждаешься, что дети совершенно не осознают степень опасности, которой они подвергают свой организм. Поэтому задача учителя - подвести учащихся к осознанному отказу от курения, основанному на знаниях о его вредных последствиях. Классный час по профилактике табакокурения проводился в форме ток-шоу.

  • Классный час для учащихся 6–7-х классов: "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" 2005

    Автор: Кашафова Венера Салихзяновна

    Класс был разделен на два государства. Каждое государство выбирало, каким должен быть идеальный гражданин, идеальный президент и идеальное государство, где они хотели бы жить. Ребята разработали кодекс чести, по которому должны жить граждане в государстве, Герб государства. Было проведено анкетирование по правам и обязанностям детей. Классный час помог определить гражданскую позицию учащихся.

  • Композиция "Памяти павших…" 2005

    Авторы: Глушкова Ирина Александровна, Панченко Нина Иннокентьевна

    Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов. Данное мероприятие, посвященное дню победы, проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов. Такие мероприятия оставляют глубокий след в душах учащихся, заставляя их сопереживать, так как подлинные слова, звучащие с такой силой, не пересилит ни какая сила и не оставит равнодушными.


  • Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева 2005

    Автор: Комаровская Юлия Константиновна

    Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству поэта "серебряного века" Николая Гумилева расширяет знания учеников об этом периоде развития русской культуры, побуждает обратиться к творчеству поэта и его современников, делает их непосредственными участниками внеурочной литературной деятельности школы. Сочетание разных видов искусств оформляет биографические и мемуарные материалы о поэте. Судьба поэтов рубежа XIX и XX становится ближе, понятнее.

  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".

  • Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.

  • Содружество "Мы" 2005

    Автор: Леонова Елена Григорьевна

    Данная статья посвящена проблеме взаимодействия и сотрудничества учеников, учителей, родителей в условиях организации детского сообщества. В статье изложены особенности и основные принципы построения модели детского объединения на базе одного класса, представлена система поэтапного включения детей в процесс формирования ученического коллектива, описаны основные элементы организационной структуры детского объединения (атрибутика, символы и т.д.).

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005

    Автор: Рощина Ирина Алексеевна

    Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.


  • Преподавание психологии в школе 2005

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.

  • Конкурс "Ученик года", визитная карточка "Знакомьтесь, это я!" 2005

    Автор: Пашнина Анна Евгеньевна

    Данный материал предназначен для представления участника на традиционном городском конкурсе "Ученик года". Конкурс выявляет одаренных старшеклассников, способствует раскрытию внутреннего мира подростков. Элементы данной визитной карточки можно использовать при проведении различных конкурсов.