Классное руководство
-
Внеклассное мероприятие по физике "Наука ковала Победу" 2005
День Победы «приближали, как могли» все, но огромный вклад внесли ученые нашей страны. Значительную роль в создании современного оружия, материалов для него, играют техника и химия, основой и направляющей силой которых служит физическая наука. Цель мероприятия в форме викторины вспомнить открытия, изобретения, ставшие решающими факторами в войне и принесшие славу и приоритет советской науке; воспитывать в учащихся патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения советских ученых, самоотверженно ковавших в тылу материальную основу Победы; воспитывать интерес к физике, химии, военной технике и отечественной истории.
-
Помогайте хорошо учиться детям в школе! 2005
Являясь преподавателем английского языка в школе, я долгое время наблюдала отношение школьников и их родителей. К сожалению, родители уделяют мало внимания детям. Некоторые в силу занятоcти, а другие искренне считают, что ребёнок должен всего добиваться сам. Вашему вниманию предлагается один из взглядов на эту проблему.
-
Классный час "В XXI век — без вредных привычек" 2005
Ролевая игра направлена на развитие у подростков осознанного неприятия вредных привычек как способов воздействия на личность.
-
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи 2005
B нашей школе на протяжении уже нескольких лет успешно решается проблема формирования общих учебных умений (ОУУ). Созданы методические пособия "Камертон" для учителей и "Кристалл" для учеников, в которых содержится теоретический материал и практические рекомендации по работе над основными учебными умениями. В школе имеется программа формирования умений по каждой параллели, регулярно проводится диагностика учащихся, тренинговые и коррекционные занятия.
-
Классный час "Я – гражданин России" 2005
Жизнь и судьба человека в известной мере зависят от судьбы Отечества, которое накладывает определенный отпечаток на формирование гражданских черт. Очень серьезный и нужный разговор о том, что значит быть гражданином, что такое Родина. Основными целями классного часа являются определение отношения каждого ученика к позиции быть гражданином и показ многогранности идеи патриотизма и любви к Родине.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" 2005
Воспитание уважительного, бережного отношения к маме является одной из составляющих нравственного воспитания учащихся. Данный праздник помогает формировать у учащихся доброту, чуткость, отзывчивость, любовь, заботу; позволить учить бережному отношению к близким людям, развивает творческие способности учащихся.
-
Последний звонок 2005
Сценарий последнего звонока.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Ценностные ориентации семьи и школы и социальное развитие младших школьников 2005
Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения - иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.
-
Real-Life Approach Through Projects 2005
Дневник для старшеклассника на английском и русском языках - таков конечный продукт, в котором воплотилась дерзкая идея группы выпускников школы с углубленным изучением английского языка. В статье подчеркивается обоснованность использования принципа реальности на уроках иностранного языка и описывается опыт организации проектной деятельности учащихся. Творческий поиск, исследование, обработка информации, дизайн, компьютерная верстка… Несколько месяцев напряженного, вдохновенного труда привели к желаемому результату.
-
Классный час "Ежели Вы вежливы…" 2005
Данный классный час следует проводить в 5-7-x классах. В ходе этого классного часа учащиеся повторяют основные правила поведения на дороге, улице, в гостях, правила этикета за столом. Учитель не только повторяет общепринятые правила поведения, но и знакомит учеников с историей возникновения этих правил, что позволяет расширить кругозор учащихся и объяснить, почему следует вести себя таким образом, а не иначе.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Программа воспитательной работы "Надежда" 2005
Программа "Надежда" - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.
-
Классный час "Как умел, так и жил…" 2005
Представлена разработка классного часа, посвященного творчеству В. Высоцкого.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы 2005
Я считаю, что учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины, как на уроках, так и во внеурочное время. Предлагаю сценарий к 60-летию Победы, который отразил большую подготовительную и творческую работу детей, начиная с детского сада по 5-й класс. Поисковая работа, любознательность, творчество детей позволило им узнать от своих родственников: прабабушек и прадедушек суровую правду о войне. Учениками были написаны сочинения о ветеранах войны нашей школы, были созданы альбомы, проведён конкурс рисунков. Итогом деятельностного проекта стал праздник, посвящённый Победе, который я вам предлагаю. Творческая и поисковая работа по этой теме в 2004-2005 гг. продолжается.
-
Классный час "Знаете ли вы?" 2005
Одна из задач классного руководителя и учителя-предметника - развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора. В разработке представлен материал из различных областей знаний человека (в виде вопросов, блоков информации, демонстрации опытов и т.д.). Это позволит школьникам проверить свою эрудицию, узнать много нового, заняться поисками ответов на поставленные вопросы в справочниках, словарях, энциклопедиях.
-
Сценарий городского митинга 9 Мая 2005
Городской митинг посвященный 9 мая, проводился учениками и учителями школы № 30 города Старый Оскол для образовательный учреждений города. Были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла. Особое внимание было уделено 60-ти летию Курской битвы.
-
Сценарий последнего звонка 2004
Школьный праздник "Последний звонок" стал для всех школ давно уже традицией. Этот праздник самый эмоциональный, самый волнующий среди школьных праздников. Вам предлагается сценарий такого праздника, написанный и проведенный мною как классным руководителем в 2003-2004 учебном году. Сценарий состоит из двух частей: основной и капустника, ответного слова выпускников.
-
Классный час: "Путешествие в Страну Знаний" 2004
Классный час проводится 1 сентября в День знаний с первоклассниками. На этом уроке мы поговорим о правилах поведения в разных ситуациях, будем отгадывать загадки, знакомиться друг с другом, вспомним о лете.
-
Сценарий к Новому году для детей младшего звена "Похищение Деда Мороза" 2004
Новогодний сценарий "Похищение Деда Мороза". Праздник проводится для младшего звена (1-4-х классов).
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004
Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.
-
Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе 2004
В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
-
Классный час или обобщающий урок в форме ролевой игры "Пресс-конференция по биологии в 9-м классе. Тема: "Человек и его здоровье" 2004
Обобщающий урок по биологии в 9-м классе в форме ролевой игры. Игра задумана как пресс-конференция. Проведению игры предшествует специальная подготовка. Определяется круг вопросов, проблем , которые необходимо обсудить, намечается последовательность их рассмотрения.
-
Классный час на тему "Болезни века" 2004
Классный час на тему "Болезни века" проведен с помощью логико-смысловой модели(ЛСМ), составленной по технологии В. Э. Штейнберга. На восьми направлениях(К1,...) этой ЛСМ - основные вредные привычки человека: - курение(действие никотина); - пьянство(действие алкоголя); - наркомания(действие наркотиков); - заболевания, передающиеся половым путем(ЗППП); - СПИД(действия ВИЧ).
-
Из опыта работы учителя начальных классов средней школы № 1 "Моя жизнь и работа — класс" 2004
Каждый учитель, получив класс, как классный руководитель оказывается перед множеством вопросов: с чего начать, что должно стать главным в работе с классом, как сложатся с ним отношения. Как сделать так, чтобы дети росли смышлеными, были достаточно коммуникабельны и ответственны. Всю работу по формированию коллектива я рассматриваю в четырех аспектах: - помощь детям в учебе со стороны школы и семьи; - организация совместной трудовой деятельности; - совместный отдых; - стимулирование и становление нравственных черт личности ребенка благодаря союзу родителей и учителей.
-
Воспитание младших школьников 2004
Воспитательная система построена по теме "Формирование образа природы как дома человечества", которая рассчитана на 4 года, с первого по выпускной класс. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив". Воспитательная система класса открытая система. Родители, педагоги школы, работники культуры - наши сотоварищи на уроках, во внеклассной деятельности. Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители внешнего села - другие учителя - другие классы базируются на следующем принципе: "Если трудно - помоги, выдумывай и твори. Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 4-х лет смог развить личные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.
-
Сценарий выпускного вечера "Под знаком Зодиака" 2004
Подготовка любого праздника требует усилий, затрат времени, но выпускной вечер - особый в ряду школьных праздников: ведь каждый учитель, родитель, будучи в школьном возрасте, ощущает трепет, чувство особого волнения, когда видит нарядных детей - завтрашних абитуриентов. И очень обидно бывает за учителей, за школу, в которой праздник не удался. Тем более, что причина неудачи бывает одна: подготовка выпускного вечера велась в спешке, т.к. время ограничено тем, что идут выпускные экзамены. Предлагаемый материал дает возможность избежать неудачи. Основная работа по организации вечера может быть выполнена учащимися 10 классов, которые под руководством заместителя директора по организационно - воспитательной работе: - проверяют и готовят звуковое оформление вечера; - готовят концертные номера; - помогают оформлять сцену. Классные руководители готовят пакет документов. В этот пакет могут быть вложены: 1. аттестат о среднем образовании 2. благодарственные письма родителям 3. похвальные листы 4. удостоверения о получении профессии в УПК 5. грамоты за активное участие в общественной жизни школы и класса, за достижения в спорте, за активное участие в художественной самодеятельности, за успехи в олимпиадах. Вторую часть выпускного вечера, завершающуюся встречей рассвета, по традиции готовят родители.
-
Доклад по теме: "Использование опыта идей классиков гуманистической педагогики в преподавании обществознания" 2004
Сегодня гуманистическая педагогика должна быть нравственным ориентиром в воспитании молодого поколения. Именно потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в образовании и развитии личности. На уроках обществознания в 10-м классе делаю акцент на психологические знания о личности, учу видеть в поступках этическое содержание, подвожу учеников на исторических и современных примерах к потребности анализа той или иной ситуации.
-
Праздник "Последний звонок" 2004
Последний звонок. Радостно и грустно. По-иному воспринимается и школа, и учителя: тепло, с долей юмора, с любовью. В ответ - выступление учителей, волнение которых отражает шуточная песня, завершающая композицию. Я сегодня выпускник - Утверждаюсь в зрелости. Школе, где азы постиг, Объясняюсь в верности. В школе все учителя И предметы главные. Им в любви признаюсь я - Люди учат славные. Каждый в памяти моей Навсегда останется. После стольких школьных дней В путь пора отправиться. Ну что ж, счастливого пути - От всех преподавателей. Что суждено кому - пройти, Чтоб жизнь не зря потратили. И все, что слышали сейчас, Пусть каждому запомнится. Ребята! В добрый путь и час! Пусть главное исполнится!