Классное руководство
-
Классный час "Формула здоровья" 2005
Цикл классных часов о здоровье и здоровом образе жизни призван изменить отношение школьников к собственному здоровью, сформировать установку на здоровый образ жизни. Целью данного занятия является определение исходных параметров здоровья, факторов, влияющих на него и актуализация представления о необходимости ответственно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"» 2005
На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика "РАДОСТЬ". Здесь всё как в настоящей стране: народ - дети, президент - учитель. Они живут "семейками", каждая в своем сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности. Идет активное обучение детей умению выполнять разные поручения, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу. Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности. Кульминационным моментом игры является приезд "магазина" в класс и возможность потратить заработанные деньги на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.
-
Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" 2005
Почему в своей работе классного руководителя я регулярно организую и провожу классные вечера? Проведение таких мероприятий сплачивает коллектив, развивает чувство юмора, находчивость, эрудированность учеников, создает хороший эмоциональный настрой для учебы. Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" - это "путешествие" учащихся по различным "островам моря знаний", которое прерывается веселыми шутками, юмором, играми. Кульминация вечера - клятва пятиклассника. "Я, пятиклассник, горжусь своим классом, одноклассниками. Буду стараться приумножать славу родной гимназии".
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!" 2005
Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой "группы риска".
-
Компьютерные технологии в помощь классному руководителю 2005
Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. Традиционно, у каждого классного руководителя существуют свои журналы, где и хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, чтобы сдать какой-либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как только готовится отчет, тратится немало времени на частично однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов, больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. В статье продемонстрированы формы, созданные в электронных таблицах и базе данных, облегчающие работу мне как классному руководителю уже много лет.
-
Программа по толерантности "Мой толерантный класс" для 2-го класса 2005
Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия. В ходе реализации программы ставится основная цель: развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.ф
-
Семейный праздник "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья" 2005
В школе традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но жизнь детей становится интереснее, если учитель организует какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Например, праздник " Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная семья". Этот праздник учит ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах . Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
Классный вечер, посвященный Дню защитника Отечества. 5-й класс 2005
Предлагается сценарий классного вечера, посвящённого Дню защитника Отечества. Конкурсная программа способствует сплочению коллектива, формированию традиций класса и развитию творческих способностей детей.
-
Как мы приветствуем друг друга 2005
Материал представлен в виде беседы, которую предполагается провести с учениками во время классного часа, и относится к теме "Поговорим об этикете". На обсуждение выносятся пять ситуаций живого общения: рекламная акция, пресс-конференция, деловой телефонный звонок, постоянный покупатель - продавец и личный телефонный звонок.
-
Родительское собрание на тему: "Ее величество любовь" 2005
В статье описан опыт работы по проведению родительских собраний в старших классах.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Правовая экономическая игра "Солнышко" 2005
Предлагается своеобразная система воспитательной работы класса в начальной школе в форме правовой экономической игры "Солнышко". Создаётся город со своим гербом, своим девизом, своей конституцией (кодексом законов), которая регулирует нормы жизни в городе-классе и со своей денежной единицей - "солнышками". Как зарабатывать и расходовать эти денежные средства решают сами дети.
-
Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности 2005
Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".
-
Программа кружка "Физика своими руками"для 7–9-х классов 2005
Программа кружка "Физика своими руками" является авторской учителя физики Ерёминой Светланы Николаевны. Главной целью является развитие способностей детей в области научно-технического творчества. Программа рассчитана на три года обучения и представляет собой единый курс теоретических вопросов и подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской и конструкторской работе. Она позволяет не только развивать творческие способности, но и помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Внеклассное мероприятие "Ангел мой" 2005
Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Программа воспитательной работы "Истоки" 2005
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Поэтому приоритетным направлением программы "Истоки" является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальных классах 2005
Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями определяет сам классный руководитель. Эффективность сотрудничества классного руководителя с родителями достигается путем сочетания массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их преемственности. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.
-
Семинар классных руководителей "Воспитание здорового человека" 2005
Семинар классных руководителей "Воспитание здорового ученика" направлен на определение понятия "здоровый ученик" и выявления форм обучения и воспитания учащихся при условии сохранения здоровья, а также определение роли классного руководителя в охране здоровья школьников.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Сценарий торжественной линейки "Листая школьный календарь", посвященной последнему звонку 2004 г. 2005
В торжественной линейке принимают участие все учащиеся с 1-го по 11-й класс, педагоги, шефы, гости. Ведущая роль принадлежит Школьному календарю, листая который, совершаем экскурс в прошлое. Маленькие календари, с фотографией класса, на будущий учебный год выпускники дарят учителям и воспитателям. Венчает торжественную линейку торт "Медовый перекидной календарь".
-
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005
Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2005
Разработка внеклассного мероприятия, праздника В работе использован цветочный гороскоп из книги серии "Праздник в школе", Купалье. - Красико-Принт /Минск/ 2004.
-
Структуры организации коллективных творческих дел 2005
Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.
-
Классный час толерантности 2005
Классный час призван способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
-
Сценарии праздников, посвященных Дню Матери и 8 Марта 2005
Для достижения целей и задач школ по воспитанию всесторонне развитой личности, пожалуй, самую главную роль играет сотрудничество между школой и семьей. Большинство родителей, сдав детей в школу, все воспитание возлагают на учителей, сами же становятся сторонними наблюдателями. Я предлагаю вниманию читателей два сценария “Мамы разные нужны, мамы всякие важны” – День Матери; “Праздник, посвященный международному дню 8 Марта”. После таких праздников родители и дети лучше узнают друг друга, родители проявляют больший интерес к учебе ребенка и с удовольствием посещают такие мероприятия.