Цель поведения: повышения статуса классного руководителя и классного воспитателя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования.
Ведущий № 1
Есть повсюду веселые люди
Без которых улыбок не будет,
Без которых чудес не бывает
Без сомнения, каждый их знает.
Он приходит – и грусть улетает,
Холодок недоверия тает.
И как будто бы ярче, светлее
Светит солнце и жить веселее.
Классный, классный унывать не привык!
Твои игры и смех пусть порадуют всех!
Массовик-чародей, собирай в круг друзей,
Их улыбкой своей освети, обогрей!
Ведущий № 2
Здравствуйте, дорогие учителя, классные руководители, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз доказать какие наши классные – классные!
Наши классные – женщины верные.
Наши классные – матери ласковые.
И хозяйки умелые и во всех делах первые.
Горожане почтенные, что пришли к нам на праздник,
У нас дело серьезное, дело донельзя важное.
Выбрать нужно сударыню изо всех тех сударушек,
Выбрать самую главную.
Ведущий № 1
А наш конкурс сегодняшний судят люди известные.
(Представление членов жюри.)
Ведущий № 2
Пора с участницами повидаться
И во всем посостязаться
И тогда уж поглядим, кто же будет впереди.
Ведущий № 1
Ну, коль так, давай начнем
И достойных изберем.
Ведущий № 2
Приглашаются участницы конкурса.
Ведущий №1
Мир вам, гости,
Рады видеть мы вас в школе,
Вот вам первый конкурс мой:
Познакомьтесь все со мной,
Да со всем честным народом,
Кто вы есть, откуда родом?
Конкурс 1. Визитная карточка. (представление на одного участника до 5 минут)
Музыкальная пауза.
Слово жюри по итогам первого конкурса.
Ведущий № 2
А сейчас мы поиграем,
На ромашке погадаем,
Кто какой листок сорвет,
Тот на нем вопрос найдет
(На лепестках ромашки написаны различные педагогические ситуации. Педагогу предлагается найти выход. Оценивается оригинальность решения. Одна и та же ситуация предлагается для всех участников.)
Ситуация № 1
Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Увидев это заместитель директора заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено?
Назревает конфликт. Что делать?
Ситуация № 2
Ученица явилась в школу в ярко-красных колготках. На перемене одноклассники подняли ее на смех. Девочка в слезах. Чем помочь в этой ситуации?
Ситуация № 3
Учительница русского языка постоянно снижает оценку семикласснику за подчерк: пишет так, что невозможно прочитать. А мальчик обижается, считает, что это несправедливо. Изменить подчерк ему не удается. Что делать?
Ситуация № 4
Зимой в конце рабочего дня к учительнице начальных классов прибежала разгневанная мама: её сына, забывшего вторую обувь, не пустили в школу дежурные. Не имея ключей, мальчик в ожидании родителей простоял в подъезде целый день.
Как выйти из этой ситуации?
Ситуация № 5
К директору пришли возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши выпрашивают сигареты у старших и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют решение этого вопроса.
Ведущий № 1
А сейчас вы посидите, отдохните, посмотрите.
Музыкальная пауза.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий № 2
А последний конкурс мой
Будет очень непростой
Много праздников у нас
Покажите классный час.
(Все участники проводят фрагмент классного часа продолжительностью 20 минут.)
Музыкальная пауза.
Жюри подводит итоги.
Педагоги все прекрасны
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше наших классных
Во всем мире не найдешь.
Награждение участников.