Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс 2005

    Автор: Скочина Любовь Анатольевна

    Что нужно знать о наркотиках, какие личные качества повышают риск возникновения наркотической зависимости? Как преодолеть желание попробовать наркотики в первый раз? Обо всём этом ведём разговор на классном часе.

  • В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями 2005

    Автор: Казеичева Ирина Николаевна

    В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.

  • Сценарий праздника "Последний звонок — 2005" 2005

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    Сценарий праздника включает в себя: сценку и стихотворения о поступлении в первый класс, о первой учительнице, стихотворения и песни, посвященные всем преподавателям-предметникам и школе, слово классного руководителя (в стихотворной форме), слова родителей (в стихотворной форме), клятва первоклассников, последний звонок, слово директора, вручение подарков.

  • Конкурсная программа для младших школьников: "Мисс и Миссис Весна-2004 г." 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 марту. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.

  • Ничейная земля. (Первый классный час в 5-м классе) 2005

    Автор: Бубнова Ольга Владимировна

    При переходе младших школьников в 5 класс важна мягкая адаптация. Как сформировать дружный коллектив, не допустить резкой дезадаптации, не дать ребенку растеряться? А может стоит с первого часа первого дня показать пятикласснику, что новый период в его жизни принесет много интересного, замечательного. И что с любыми трудностями можно справиться сообща с одноклассниками, учителями, классным руководителем и школьным психологом.

  • Игра-дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5–6-х классов 2005

    Автор: Зимина Ольга Арсентьевна

    Игра -дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5-6 классов

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дом, в котором мы живем" 2005

    Автор: Аргоева Светлана Сергеевна

    Сценарий выпускного вечера, цели которого: формирование ответственности, гуманизма учащихся, проявляющихся в отношениях друг к другу, к учебе, труду, умения проявлять свои лучшие личные качества; подведение итогов.


  • Час общения "Путешествие по островам" 2005

    Автор: Елькина Светлана Михайловна

    Он проводится как итоговый или обобщающий по теме : "Здоровый образ жизни". Учащиеся работают в группах, которые образуют в зависимость от выбранного предложенного цвета. Работа в группах у ребят подросткового возраста развивает умение общения со сверстниками, предлагать или отстаивать свою точку зрения. Главная цель часа общения не проверка имеющихся знаний, а выявление затруднений имеющихся у учащихся, с последующим их разрешением. В ходе мероприятия используются разные методы и приемы: инсценировка сказки, диалог маски откровения, связь с жизнью позволяют быть участникам заинтересованными в течение всего времени.

  • Ток-шоу "Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?" 2005

    Автор: Чеботарева Светлана Александровна

    Целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет. Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать - такова уж человеческая природа. Классный час в форме ток-шоу "Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности?" призван помочь старшеклассникам обрести умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации.

  • Проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия с подростками девиантного поведения" 2005

    Автор: Подколзина Людмила Григорьевна

    Из-за слабой успеваемости дезадаптированные подростки постоянно переживают ситуацию неуспеха, что снижает их мотивацию к обучению, понижает социальный статус, создает отрицательный эмоциональный фон. Многие из них обладают нелегким характером, обостренным самолюбием, нарушенной психикой. В качестве профилактической и коррекционной работы в Центре Образования № 80, созданного на базе вечерней сменной школы, где обучаются подростки с девиантным поведением была разработан проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия педагогов с учащимися девиантного поведения". Именно классным руководителям мы отводим главную роль в структуре службы сопровождения.

  • Час общения "Я – учитель" 2005

    Автор: Петрова Валентина Александровна

    Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.

  • "Быть белой вороной легко?" (классный час в 6—7-х классах) 2005

    Автор: Одинцова Наталья Николаевна

    Классный час в 6-7 классах - час общения, на котором раскрываются проблемы толерантности, особенно остро встающие у подростков 13-14 лет, а также возможные пути разрешения этих проблем.

  • Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.

  • Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005

    Автор: Живайкина Елена Анатольевна

    Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.


  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • Статья «Классный час "Поговорим о достоинстве"» 2005

    Автор: Лукина Татьяна Александровна

    Цель классного часа: формировать понятие в детях не только кем быть в жизни, но и каким быть! Продолжить формирование характера, его положительных черт: каков человек - достойный человек, обладающий чувством долга. В доступной форме через примеры из жизни, из прочитанных книг, стихов известных авторов, высказываний выдающихся личностей нашего времени, через игру на малой сцене своего класса, через христианские заповеди дети делают выводы, что в основе человеческой жизни, человеческого бытия лежит доброта, милосердие к людям, уважение достоинства других и обладание самому чувством собственного достоинства.

  • Историко-литературная композиция "Хроника Великой Победы"(классный час) 2005

    Автор: Тишина Ирина Викторовна

    Данная композиция может быть использована при проведении классного часа практически в любом классе и может стать итогом проектной работы учащихся. Перед проведением таких мероприятий наш класс в течение нескольких месяцев проводит большую работу по поиску литературных произведений и исторических сведений и документов, связанных с ВОВ. Большая часть классных часов в 7 классе связана с правовой подготовкой детей, формированием их правосознания, поэтому основой предварительной работы стала правовая оценка самого понятия "фашизм". Материал классного часа изложен в виде описания самых ключевых моментов ВОВ, которые соединены между собой соответствующими литературными и музыкальными произведениями. Представление композиции сопровождается демонстрацией творческих работ учащихся.

  • Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.

  • Сквернословие и здоровье 2005

    Автор: Турлакова Тамара Владимировна

    Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.

  • Учебная программа курса по выбору "Практическая педагогика" 2005

    Автор: Гаврилова Ольга Михайловна

    На этапе предпрофильного обучения задача педагогов - помочь учащимся определиться в выборе профиля образования в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, прежде всего, избрать "пакет" учебных курсов по выбору. В статье предлагается программа элективного курса "Практическая педагогика" как элемент профориентации школьников на педагогическую профессию, а также как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников.

  • Литературно-музыкальный вечер, посвященный победе в Великой Отечественной войне "Песни, опаленные войной" 2005

    Автор: Осинцева Тамара Михайловна

    есни военных лет...Сколько их, прекрасных, незабываемых. И есть в них всё: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков, лётчиков и танкистов.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Посвящение в пятиклассники" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    В довольно трудный период для пятиклассников - переход из начальной школы в среднюю - хорошо провести праздник. Подготовительная работа, участие в проведении праздника гостей, улучшает взаимопонимание детей и взрослых.

  • Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

  • Дневниковые истории 2005

    Автор: Одинцова Татьяна Анатольевна

    Последнее время роль школьного дневника в жизни учащегося себя утратила. Выражение "дневник - лицо ученика, энциклопедия успеваемости" не так значимо, как в прошлые времена. Не часто ставятся оценки за ведение дневника, записываются поощрения для детей и родителей. Школьники не осознают, что это документ. В основном, педагоги записывают в дневник замечания, вынуждая некоторых учащихся прятать дневник, вырывать листы. Отсутствие мотивации - дневник не заполнен, что приводит к невыученным домашним заданиям, к конфликтным ситуациям между педагогом и ребенком. Традиционные часы общения это возможность другими глазами посмотреть на дневник и показать его значимость в учебном процессе, самоорганизации, особенно в начальной школе и среднем звене.

  • Внеклассное мероприятие. Праздник "Мама, папа, я — здоровая семья" 2005

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    В статье показана одна из форм работы с классным коллективом в направлении «здоровье». В этой статье отправным материалом деятельности классного руководителя является сотрудничество с родителями учащихся, с администрацией сахарного завода ЗАО « Кристалл 2». Цель работы классного руководителя в этом направлении демонстрации учащимся значимости его физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005

    Автор: Ксенофонтова Октябрина Петровна

    Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.

  • Новые подходы к изучению ученика, класса 2005

    Автор: Николаева Варвара Петровна

    Цели мониторинга знаний класса: определение фактического состояния уровня знаний каждого ученика и класса; выявление причин имеющихся расхождений.

  • Классный час "Права человека в обществе" 2005

    Автор: Иоутси Алла Витальевна

    Разработка классного часа, цели которого: помочь детям ощутить значимость события – осознание собственных гражданских прав, воспитание положительной Я – концепции у детей, воспитание гражданско – патриотических чувств, любви к Родине, закрепить знания об основных документах государства и гражданина, развитие творческих способностей детей, на занятии реализован деятельностный подход в воспитании.


  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Конкурс "Самый классный классный!" 2005

    Автор: Слепченко Марина Александровна

    Целью проведения конкурса "Самый классный классный !" является повышение статуса классного руководителя и классного воспитателя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования. В конкурсе могут принимать участие классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели, социальные педагоги. Конкурс проводится на уровне образовательного учреждения.