Классное руководство
-
Классный час на тему: "Край ты мой, родимый край" 2005
Классный час поможет детям увидеть красоту и неповторимость родного края, быть заботливым хозяином родной земли, оберегать ее от истощения и разрушения, любить природу, беречь ее и дружить с ней.
-
Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия" 2005
В ходе устного журнала рассматриваются вопросы: что такое профессия, как правильно выбрать и овладеть ею, на какие группы делятся профессии по предмету труда. Учащиеся знакомят своих одноклассников с особенностями некоторых профессий.
-
Классный час на тему: "Славим женщину" 2005
Данное мероприятие посвящено празднику 8 Марта, в ходе которого проводятся конкурсы для мам, номера художественной самодеятельности с участием детей.
-
Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005
На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.
-
Конспект внеклассного мероприятия "День именинника в 4-м классе" 2005
Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Этими светлыми воспоминаниями могут стать такие чудесные праздники, как "День именинника". Когда в тёплой доброжелательной атмосфере, дружно, всем классным коллективом, совместно с родителями, ребята радуются, поют, участвуют в конкурсах и соревнованиях, проявляя сообразительность, наблюдательность, смекалку.
-
Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее" 2005
Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.
-
Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс 2005
Что нужно знать о наркотиках, какие личные качества повышают риск возникновения наркотической зависимости? Как преодолеть желание попробовать наркотики в первый раз? Обо всём этом ведём разговор на классном часе.
-
В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями 2005
В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.
-
Сценарий праздника "Последний звонок — 2005" 2005
Сценарий праздника включает в себя: сценку и стихотворения о поступлении в первый класс, о первой учительнице, стихотворения и песни, посвященные всем преподавателям-предметникам и школе, слово классного руководителя (в стихотворной форме), слова родителей (в стихотворной форме), клятва первоклассников, последний звонок, слово директора, вручение подарков.
-
Конкурсная программа для младших школьников: "Мисс и Миссис Весна-2004 г." 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 марту. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Ничейная земля. (Первый классный час в 5-м классе) 2005
При переходе младших школьников в 5 класс важна мягкая адаптация. Как сформировать дружный коллектив, не допустить резкой дезадаптации, не дать ребенку растеряться? А может стоит с первого часа первого дня показать пятикласснику, что новый период в его жизни принесет много интересного, замечательного. И что с любыми трудностями можно справиться сообща с одноклассниками, учителями, классным руководителем и школьным психологом.
-
Игра-дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5–6-х классов 2005
Игра -дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5-6 классов
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Дом, в котором мы живем" 2005
Сценарий выпускного вечера, цели которого: формирование ответственности, гуманизма учащихся, проявляющихся в отношениях друг к другу, к учебе, труду, умения проявлять свои лучшие личные качества; подведение итогов.
-
Час общения "Путешествие по островам" 2005
Он проводится как итоговый или обобщающий по теме : "Здоровый образ жизни". Учащиеся работают в группах, которые образуют в зависимость от выбранного предложенного цвета. Работа в группах у ребят подросткового возраста развивает умение общения со сверстниками, предлагать или отстаивать свою точку зрения. Главная цель часа общения не проверка имеющихся знаний, а выявление затруднений имеющихся у учащихся, с последующим их разрешением. В ходе мероприятия используются разные методы и приемы: инсценировка сказки, диалог маски откровения, связь с жизнью позволяют быть участникам заинтересованными в течение всего времени.
-
Ток-шоу "Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?" 2005
Целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет. Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать - такова уж человеческая природа. Классный час в форме ток-шоу "Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности?" призван помочь старшеклассникам обрести умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации.
-
Проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия с подростками девиантного поведения" 2005
Из-за слабой успеваемости дезадаптированные подростки постоянно переживают ситуацию неуспеха, что снижает их мотивацию к обучению, понижает социальный статус, создает отрицательный эмоциональный фон. Многие из них обладают нелегким характером, обостренным самолюбием, нарушенной психикой. В качестве профилактической и коррекционной работы в Центре Образования № 80, созданного на базе вечерней сменной школы, где обучаются подростки с девиантным поведением была разработан проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия педагогов с учащимися девиантного поведения". Именно классным руководителям мы отводим главную роль в структуре службы сопровождения.
-
Час общения "Я – учитель" 2005
Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.
-
"Быть белой вороной легко?" (классный час в 6—7-х классах) 2005
Классный час в 6-7 классах - час общения, на котором раскрываются проблемы толерантности, особенно остро встающие у подростков 13-14 лет, а также возможные пути разрешения этих проблем.
-
Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005
Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Статья «Классный час "Поговорим о достоинстве"» 2005
Цель классного часа: формировать понятие в детях не только кем быть в жизни, но и каким быть! Продолжить формирование характера, его положительных черт: каков человек - достойный человек, обладающий чувством долга. В доступной форме через примеры из жизни, из прочитанных книг, стихов известных авторов, высказываний выдающихся личностей нашего времени, через игру на малой сцене своего класса, через христианские заповеди дети делают выводы, что в основе человеческой жизни, человеческого бытия лежит доброта, милосердие к людям, уважение достоинства других и обладание самому чувством собственного достоинства.
-
Историко-литературная композиция "Хроника Великой Победы"(классный час) 2005
Данная композиция может быть использована при проведении классного часа практически в любом классе и может стать итогом проектной работы учащихся. Перед проведением таких мероприятий наш класс в течение нескольких месяцев проводит большую работу по поиску литературных произведений и исторических сведений и документов, связанных с ВОВ. Большая часть классных часов в 7 классе связана с правовой подготовкой детей, формированием их правосознания, поэтому основой предварительной работы стала правовая оценка самого понятия "фашизм". Материал классного часа изложен в виде описания самых ключевых моментов ВОВ, которые соединены между собой соответствующими литературными и музыкальными произведениями. Представление композиции сопровождается демонстрацией творческих работ учащихся.
-
Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005
Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.
-
Сквернословие и здоровье 2005
Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.
-
Учебная программа курса по выбору "Практическая педагогика" 2005
На этапе предпрофильного обучения задача педагогов - помочь учащимся определиться в выборе профиля образования в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, прежде всего, избрать "пакет" учебных курсов по выбору. В статье предлагается программа элективного курса "Практическая педагогика" как элемент профориентации школьников на педагогическую профессию, а также как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный победе в Великой Отечественной войне "Песни, опаленные войной" 2005
есни военных лет...Сколько их, прекрасных, незабываемых. И есть в них всё: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков, лётчиков и танкистов.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Посвящение в пятиклассники" 2005
В довольно трудный период для пятиклассников - переход из начальной школы в среднюю - хорошо провести праздник. Подготовительная работа, участие в проведении праздника гостей, улучшает взаимопонимание детей и взрослых.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Дневниковые истории 2005
Последнее время роль школьного дневника в жизни учащегося себя утратила. Выражение "дневник - лицо ученика, энциклопедия успеваемости" не так значимо, как в прошлые времена. Не часто ставятся оценки за ведение дневника, записываются поощрения для детей и родителей. Школьники не осознают, что это документ. В основном, педагоги записывают в дневник замечания, вынуждая некоторых учащихся прятать дневник, вырывать листы. Отсутствие мотивации - дневник не заполнен, что приводит к невыученным домашним заданиям, к конфликтным ситуациям между педагогом и ребенком. Традиционные часы общения это возможность другими глазами посмотреть на дневник и показать его значимость в учебном процессе, самоорганизации, особенно в начальной школе и среднем звене.