Классный час "Права человека в обществе"

Разделы: Классное руководство


Цель: воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
- Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Молодцы! Садимся.

2. Вступление.
(На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)

- Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? (Дети объясняют)
- А какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)
- Почему так важно хорошее настроение? (Лучше дело спорится)
- Молодцы!

3. Сценка “Игра”. (Дети выходят со своих мест и встают вдоль доски.)

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.
Дима: - Давайте поиграем в войну!
Вова: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.
Саша: - А я не хочу.
Дима: - Чего не хочешь?
Саша: - Играть в войну.
Вова: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Саша: - Я не хочу.
Дима: - Захочешь.
Саша: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)
Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)
- Может, кто догадался о теме нашего разговора?
(Права человека.)

(Тема написана на доски, снимаю листочки.)

4. Основная часть.

- Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.}
Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека.
Работайте в группах, дружно и слаженно. (Идет работа в группах. Включаю спокойную музыку)
- Молодцы! Давайте заслушаем ответы.

(Заслушиваются детские ответы.)

- Молодцы! А теперь творческое задание. На ваших столах есть листочки. Нарисуйте, изобразите одно из прав человека и предложите нам. А мы попытаемся отгадать это право.
(Дети рисуют. Звучит музыка. Ребята по одному от группы выходят к доске и показывают свои работы. Мы отгадываем. Работы вывешиваем на доску.)

- Умницы! Вы верно назвали права, которые всю жизнь принадлежат человеку.

Это: - право на жизнь;

- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.

5. Конституция.

- Ребята, а где перечислены наши права?
(В конституции.)

Вывешиваю слово: Конституция

- Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни.)

Вывешиваю листочек: 12 декабря

- Что это за дата?
(День принятия конституции.)

- Верно. Конституция, по которой мы сейчас живем, принята в 1993 году.

(Вывешиваю страницы Конституции.)

- Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны, мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).
(Германия- Гитлер, Беслан, Ирак – Америка)

По времени (если есть) зачитываю отрывки из детских сочинений (2-3 отрывка)

6. Заключение.

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!

За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

7. Итог занятия.

Что понравилось? Важная ли это тема? Нужен ли был этот разговор? Зачем?

Нравятся ли вам наши классные часы? Почему?