Классное руководство
-
По страницам театральной истории 2006
Общение с театром требует подготовки. Учитель может помочь ученику проникнуть, заглянуть в театр, увидеть то, что за кулисами. Мы вместе с учениками пройдем по страницам театральной истории, раскроем только некоторые секреты не совсем обычного вида искусства.
-
Классный час "В поисках будущей профессии" 2006
В связи с модернизацией российского образования проблема профессионального самообразования в старших классах является достаточно актуальной. Отсюда возникла необходимость провести классный час для учащихся 11-го класса по данной теме, цель которого помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.
-
Классный час "Я и мое внимание" 2006
Классный час во втором классе помогает ребятам осознать, что значит быть внимательным человеком и где это может пригодиться.
-
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 2006
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребёнка" в занимательной, состязательной форме поможет довести до сведения учащихся 3–4-го класса и их родителей информацию о Конвенции, о декларированных в ней правах ребёнка, об обязанностях родителей и детей.
-
"Куда уходит детство…" (книга) 2006
Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Проект "Волшебный мир цветов". 4-й класс 2006
Одним из принципов развивающего обучения является развитие творческих способностей детей. Импульс к развитию творчества дает игровая подача материала на стыке устного народного творчества и практических знаний об окружающем мире. Поэтому нами разработано интегрированное внеклассное мероприятие, включающее элементы театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности на основе здоровьесберегающей технологии.
-
Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006
"Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.
-
Спортивно-семейное событие "Мама, папа, я — спортивная семья" 2006
Спортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов на тему: "Знойная зима" 2006
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения внеклассного мероприятия для учеников старшего подросткового возраста "Новогодняя дискотека "Знойная зима". Одной из целей данного мероприятия является воспитание культуры массового отдыха у подростков.
-
Святочный девичник 2006
Мы все испытываем дефицит общения. Больше всего от этого страдают наши дети, теряя корни и традиции своего народа. Предлагаемый материал – маленький вклад, который может внести педагог в развитие культуры общения подрастающего человека и налаживание уважения и взаимопонимания между поколениями.
-
Вечер вручения паспортов 2006
Праздник, посвященный вручению паспортов, для детей, впервые вступающих во взрослую жизнь. Основная идея урока - воспитание патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, своей родине и людям, живущим в ней.
-
Классный час "Моя семья — мое богатство" 2006
Классный час знакомит детей с понятиями "семья", "генеалогия", "генеалогическое древо", учит учащихся составлять родословную своей семьи, воспитывает уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
-
Классный час: "Искусство жить. Как быть счастливым?" 2006
Цель классного часа: помочь учащимся 9-го класса разобраться в сложностях современной жизни, взаимоотношениях между собой, со взрослыми, умения сделать свою жизнь счастливой.
-
Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006
Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
-
Классный час "Вежливость на каждый день" 2006
Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и конечно же, подарит им свою лучезарную улыбку.
-
Программа воспитательной работы по развитию классного коллектива "Познавательная активность" 2006
Данная программа воспитательной работы была составлена на основе теоретических разработок В.Сухомлинского, А.Макаренко, Амонашвили, Ильиной, С.Шацкого и других известных педагогов.
-
Программа по военно-патриотическому воспитанию школьников на тему: "Память огненных лет" 2006
Священный долг живущих – сохранить память о тех, кто отдал жизнь за Родину, сохранить и передать нашим детям и внукам, ибо, как говорится в известном стихотворении: "Это нужно не мертвым! Это надо живым!" Программа по военно-патриотическому воспитанию "Память огненных лет", которая преследует цель: воспитать в обучающихся любовь к жизни как к основной человеческой ценности; патриотизм и гордость за свое Отечество; развивать такие нравственные начала, как гуманизм, сострадание, мужество и стойкость.
-
Родительская конференция "Подготовка к взрослости" 2006
Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. В данной разработке представлена конференция "Подготовка к взрослости" для родителей детей, обучающихся в 8–11-х классах.
-
План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение" 2006
Классный час посвящен здоровому образу жизни, речь пойдет о вреде сигарет, наркотиков и алкоголя.
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Тема урока: "Симфонии Севера" 2006
Предлагаемый материал классного часа в форме "часа литературного общения" рекомендуется проводить совместно с учителем-филологом с целью повышения интереса к урокам литературы, а также воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, приобщения к прекрасному, ознакомления с поэтами Югры и Тюменской области. Использованы сборники стихов Т.Крюковой, А.Тарханова, Э.Пахомова, В.Замятина, В. Матвеева, Н.Вторушина, А.Радченко, С.Козлова.
-
Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006
Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.
-
Историко-литературная композиция на тему: "На войне детей не бывает" 2005
Среди множества форм внеклассной воспитательной работы, особое место занимают литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью направления "Нравственность", цель которого - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
-
Семейный праздник "Всё о семье" 2005
Необходимо ребёнка учить любить и беречь свою семью, своего отца, мать, близких. Очень часто наблюдается рациональное и потребительское отношение детей к семье или нехватка внимания к детям со стороны родителей. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй, где взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка в классном коллективе.
-
Классный час по теме: "Что означают наши имена" 2005
Одной из важнейших задач школы является возрождение нравственных устоев и традиций нашего народа. Цель данного классного часа - познакомить учащихся со значением их имен, ритуалом имянаречения на Руси. Разработка рассчитана на учащихся 6–7-х классов, но ее можно использовать и в работе со старшеклассниками. Классные руководители, являющиеся учителями математики, могут в дополнение к этому часу общения использовать разработку урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление рациональных чисел".
-
Самореализация личности в условиях современного образования 2005
Сегодня самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как спасти человека? Как сберечь человеческое в человеке?
-
Классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования. Тема урока: "Доброта начинается с детства" 2005
Нейролингвистическое программирование - это новое прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система убеждений и предположений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникаций и изменений в человеке. Подход НЛП к образованию помогает ученикам двигаться самостоятельно. С помощью программирования повышается практическая грамотность, развивается внимание, память, мышление и речь, включаются элементы психокоррекции. Предлагаю вам классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования.
-
Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005
В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.