Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
А. Моруа
Задачи:
- формировать нравственную культуру детей и родителей;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания и чувства юмора детей и родителей через совместные развлекательные игры;
- развивать монологическую речь учащихся через рассказы о своем летнем отдыхе и воображения через игру “Дорисуй”.
Форма проведения: собрание-праздник.
Подготовительная работа.
1.В мае, на последнем празднике, все дети получают задание на лето – подготовиться к Арбузнику. Это значит подобрать какую-то смешную фотографию, записать в свой дневник интересную историю или случай, который произошел во время каникул с вами или с кем-то из ваших знакомых или друзей.
2. В первые дни сентября учитель опрашивает всех учащихся класса о готовности к Арбузнику и выясняет, что конкретно они готовы показать или рассказать.
3. Закупаются арбузы в расчете не менее чем по 500 г на человека.
Оформление: стенгазеты, сочинения, плакат со словом “Арбузник”,глобус, фотографии, кроссворд.
Время проведения: 1-2 неделя сентября.
Оснащение: подносы; нож; 2 прутика с ниточками, на которых привязаны карандаши; 2 бутылки; 19 листочков; 2 карандаша; по 2 зонта, куртки, шарфа, шапки; листки с кругами; 2 пары варежек.
Ход праздника.
I. Ведущий. Прошло 3 месяца,с тех пор как дети расстались на каникулы. За это время у каждого произошли интересные события, смешные случаи, о которых хотелось бы рассказать. Но что такое лето?
Ученик 1.
Что такое лето?
Это море света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ведущий. Наш праздник называется “Арбузник”, вот мы сегодня и разгадаем кроссворд “Арбузник”. Назовите родину арбуза.
Ученик 2. Родина арбузов – пустыня Калахари в Африке. Арбузы там небольшие – всего с апельсин. Эти дикие плоды не те, что упорным трудом “раздул” до размеров футбольного мяча земледелец. Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян. Ко времени созревания плодов плодоножки засыхают. Ветер или дождевые потоки гонят их на большие расстояния. В пути арбузы разбиваются или их разгрызают животные. Клейкий сок приклеивает семена к почве. После чего семена быстро прорастают.
Семена вместе с соком прилипают к шерсти животных, которые разносятся зверями по всей округе, а нередко и за сотни километров от места.
II. Ведущий. Отгадав загадку, запишите второе слово.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона.
(море)
- Рассказы детей об отдыхе на море.
III. Ведущий. Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк? (На рыбалке)
- Рассказы детей о рыбной ловле.
- Игра “Опусти хвост в прорубь”
Правила игры. На конце прутика привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками.
IV. Ведущий. Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства. (Улыбка) Это следующее слово.
- Конкурс “Прекрасный рассказ”
Правила игры. На листе бумаги написать прилагательные. Ведущий берет списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.
В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.
V. Ведущий. Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.
9 16 15 20 (зонт)
- Игра “Гроза”
Правила игры. На двух игроков надевается осенняя одежда( куртка, шарф, берет, в руках зонт). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал- хлопок- каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал “Гроза”. Кто быстрее наденет снятые вещи, тот и победитель.
VI. Ведущий. Шестое слово. Где жили дядя Федор, пес и кот? (В деревне)
- Игра “Приветствия”
Правила игры. Ведущий рассказывает, дети приветствуют голосами животных.
Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь (и-го-го). Переходили дорогу гуси (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза(бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики(хрю-хрю). А в чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а, увидев нас, заревел(р-р-р).
- Рассказы детей об отдыхе в деревне.
VII. Ведущий. Какой формы арбуз? (Круглой)
- Игра “Дорисуй”
Правила игры. Перед вами листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка. Рассмотрите фигурку, можите поворачивать листочек, как вам удобно. Нарисуйте картинку, которую никто не сможет нарисовать.
В результате получается много рисунков.
Показ летних рисунков.
VIII. Ведущий. Расскажите о жизни в лагере. Что проводится в последнюю ночь в лагере? (Костер).
- Игра “Станцуй под музыку”
Приглашение отведать арбузы и дыни.
- Конкурс “Кто быстрее?”
Выложить слово “А Р Б У З Н И К” из семечек арбуза по командам.
IX. Рефлексия собрания.