Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2011

    Автор: Надворная Ирина Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с характеристикой углеводородов, относящихся к классу алкинов, учит составлять обобщающую таблицу, содержащую краткую характеристику этих соединений, сравнивать их с соединениями, относящимися к классу алканов.

  • Урок химии "Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2010

    Автор: Жулина Надежда Павловна

    Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Используются различные методы и формы работы: беседа, самостоятельная работа по группам, дифференцированный подход. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки с заданиями).

  • Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2012

    Автор: Гришечкина Ирина Александровна

    Урок усвоения новых знаний в форме исследования с элементами проблемного обучения. На уроке формируются первичные представления учащихся 8-го класса об окислительно-восстановительных реакциях, закладывается фундамент знаний о процессах окисления, восстановления, их значения в природе и жизни человека.

  • Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2013

    Автор: Пфафенрод Максим Александрович

    На уроке рассматривается сущность окислительно-восстановительной реакции (ОВР), процессов, протекающие в ходе ОВР. Даются определения основных понятий, рассматривается алгоритм метода электронного баланса. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок химии "Оксиды, состав, номенклатура, свойства" 2013

    Автор: Хайруллина Эсмеральда Васильевна

    Цель урока: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов, химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций

  • Урок химии "Основания" 2010

    Автор: Матыркина Светлана Владимировна

    Урок даёт возможность изучить составление химических формул, номенклатуру, классификацию оснований, познакомиться с качественными реакциями на основания. Для повторения знаний, полученных на предыдущем уроке, и изучения нового материала, используется компьютерная презентация.

  • Урок химии "Основные классы неорганических веществ" 2015

    Автор: Хамидова Татьяна Валентиновна

    Урок по химии является уроком обобщения и систематизации знаний. Рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является обобщение сведений о классификации веществ, составе основных классов сложных неорганических веществ, закрепление умений учащихся классифицировать неорганические вещества. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой классификаций.


  • Урок химии "Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов" 2009

    Автор: Филимонова Ирина Викторовна

    На уроке учащиеся изучают особенности строения металлов, металлической связи и кристаллической решетки металлов; дается характеристика основных физических свойств металлов, выясняются связи между внутренним строением и физическими свойствами.

  • Урок химии "Признаки химических реакций". 8-й класс 2010

    Автор: Сиражеева Ляля Рустамовна

    На уроке школьники учатся по внешним признакам отличать химические явления от физических, анализировать результаты лабораторных исследований, работать с реактивами и оборудованием в соответствии с правилами безопасности.

  • Урок химии "Природный каучук" 2012

    Автор: Габдрахманова Зульфия Махмутовна

    Урок химии в 10-м классе призван закрепить знания учащихся о диеновых углеводородах, рассмотреть историю открытия и применения каучука, изучить строение, свойства натурального каучука и его значение в жизни.

  • Урок химии "Простые вещества - металлы". 8-й класс 2015

    Автор: Орешина Татьяна Алексеевна

    Чтобы изучение химии было развивающим, оно должно быть ориентировано на самостоятельное и сознательное усвоение школьниками новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности. Известно, что усвоение материала происходит не в процессе послушного запоминания, а только благодаря собственной деятельности учащегося. Хочу поделиться своими наработками на примере урока в 8-м классе.

  • Урок химии "Путешествие на остров неорганических соединений" 2010

    Автор: Заева Оксана Николаевна

    Я предлагаю игру-путешествие. Благодаря этой игре ребята повторяют пройденный материал, учатся использовать накопленные знания, общаться друг с другом. Для проведения игры прилагаю небольшую презентацию, которую использовала в основном для того, чтобы ребята смогли увидеть своими глазами место нахождения страны Неоргании.

  • Урок химии "Реакции ионного обмена" 2015

    Автор: Тищенко Ольга Васильевна

    Цель урока: изучение реакций ионного обмена. В ходе урока учащиеся познакомятся с реакциями обмена в свете представлений ТЭД; у них сформируется представление о сущности реакций ионного обмена и навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений. Все это учащиеся изучат в результате поиска своего решения задачи.

  • Урок химии "Реакции нейтрализации" 2012

    Автор: Ким Елена Петровна

    Урок химии проводится по программе В.В. Еремина. Последовательность изучения тем, методика формирования понятий значительно отличаются от программы О.С. Габриеляна. Вопросы составления формул основных и кислых солей, их номенклатура всегда сложны для понимания учащихся. Показано использование игровых и информационных технологий при изучении нового материала.


  • Урок химии "Свойства воды" 2010

    Автор: Терехина Лидия Владимировна

    Урок построен на основе личностно ориентированного подхода, соответствует образовательным потребностям учащихся. Использование презентации о физических свойствах воды и её уникальности обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, способствует развитию познавательного интереса.

  • Урок химии "Свойства химических элементов III-го периода Периодической системы Д.И. Менделеева"("Сказка о царе Аргоне"). 8-й класс 2013

    Автор: Чеканцева Ольга Яковлевна

    Нетрадиционная форма урока обобщает знания по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Учащиеся рассказывают о свойствах химических элементов II-го периода и их соединений, разыгрывают роли по "Сказке о царе Аргоне".

  • Урок химии "Силикатная промышленность" (9-й класс) 2009

    Автор: Федорова Лариса Викторовна

    Представлен урок химии, на котором учащиеся 9-х классов знакомятся с силикатной промышленностью, продуктами её производства, с химическими процессами, лежащими в основе этого производства.

  • Урок химии "Соединения щелочноземельных металлов" (9-й класс) 2010

    Автор: Колесникова Наталья Кузьминична

    Урок позволяет обобщить и систематизировать знания о свойствах металлов главных подгрупп, а также о свойствах образуемых ими сложных веществ. В ходе урока происходит также совершенствование умений записи уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений щелочноземельных металлов. Для активизации и коррекции мыслительной деятельности учащихся используются игровые пятиминутки.

  • Урок химии "Суд над Кислородом" 2003

    Автор: Шинтяпина Валентина Петровна

    Анонсирование нового предмета в рамках личностно - ориентированного образования имеет особое значение в рамках привития интереса к предмету достаточно ранее незнакомому, но сложному по содержанию. Демонстрация "живой" химии учащимися восьмых классов позволяет снять барьер сложности, увлекает своей театральностью, завораживает умением демонстрировать "тайны предмета".

  • Урок химии "Традиционная пища северян". Информационный ринг–вертушка, 10-й класс 2009

    Автор: Квяткевич Рита Геннадьевна

    Разработка урока «Традиционная пища северян» – попытка систематизации учебного материала в курсе химии с учетом национально-регионального компонента для школ Крайнего Севера. Органические вещества пищи: белки, жиры, углеводы, витамины – рассматриваются в контексте самобытности и культуры народа, специфики среды обитания, окружающего мира, обычаев и традиций этноса.

  • Урок химии "Уникальное вещество планеты" 2010

    Автор: Халяпина Светлана Вячеславовна

    Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Вода. Растворы.Основания», также его можно провести как внеклассное мероприятие в 7-м классе, приурочив к международному Дню воды, который отмечается 22 марта. На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о воде, расширяют представления о свойствах и значении воды в природе и жизни человека.


  • Урок химии "Физические и химические явления" 2009

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Представленный проект урока используется в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе. Данный урок является комбинированным, но основная часть - это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся внимания, воображения, памяти, мышления, умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.

  • Урок химии "Химические элементы и вещества". 8-й класс 2012

    Автор: Романцева Татьяна Викторовна

    Урок-обобщение обучает детей с общим недоразвитием речи. Отличительная особенность таких детей ‒ недоразвитие собственной речи при внешней сохранности понимания речи. Кроме недоразвития речевых функций, у учащихся наблюдается сниженная концентрация внимания, малый объем механической и смысловой памяти, наглядно-образный тип мышления преобладает над аналитическим. Необходима коррекция.

  • Урок химии "Чистые вещества и смеси" 2012

    Автор: Дунаева Ирина Ивановна

    Цель урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей; развивать у учащихся различные виды памяти, мышление, умение обращаться с лабораторным оборудованием; раскрывать понятие "простое и сложное" в жизни, науке, окружающем мире.

  • Урок химии "Элементы жизни" 2011

    Автор: Погорелова Марина Александровна

    Предложенный в статье урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, доказать их важность не только в промышленности, но и для нормальной жизнедеятельности всего живого, показать тесную взаимосвязь между предметами, что должно способствовать развитию интереса к ним. В рамках урока учащиеся делают доклады на заданные темы, что позволяет сформировать у учащихся умение творчески подходить к выполнению заданий, алгоритмировать материал, делать выводы.

  • Урок химии (9-й класс) "Коррозия металлов" 2010

    Автор: Парпура Ольга Николаевна

    Урок посвящен проблеме: от чего нужно защищать металл. Учащиеся знакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов.

  • Урок химии «Водород: его характеристика, получение и применение». 8-й класс 2015

    Автор: Батова Людмила Васильевна

    Урок знакомит с простым веществом водородом. Актуализирует знания учащихся о положении водорода в ПСХЭ, нахождении в природе, физических свойствах, получении и применении. Презентация представляет учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

  • Урок химии «Общая характеристика галогенов». 9-й класс 2015

    Автор: Мутовина Елена Леонидовна

    Урок изучения нового материала, на котором дается общая сравнительная характеристика галогенов в свете трех форм существования элементов: свободных атомов, простых веществ и их соединений. На материале химии галогенов закрепляются и систематизируются химические понятия, такие, как «химическая связь», «кристаллические решетки», «окисление и восстановление». Урок развивает воображение у учащихся, умения устанавливать взаимосвязь между знаниями.


  • Урок химии «Растворение. Растворимость веществ». 8-й класс 2020

    Автор: Хлыстова Светлана Геннадьевна

    Цель урока: на основании экспериментального исследования водных растворов показать, что растворение – процесс физико-химический; показать огромный вклад великого русского ученого Д.И.Менделеева в развитии науки, изучая тему «Растворение. Растворимость веществ»; характеризовать понятия «растворы», «гидраты», «кристаллогидраты»; продолжить формирование умений вести расчеты по формуле вещества, а именно, вычисление массовой доли вещества в веществе: закрепить практические умения учащихся, развивать умения анализировать химический эксперимент, делать выводы.

    химия, неорганическая химия, растворимость веществ

  • Урок химии в 10-м классе "Быль о каучуке" 2010

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    Урок направлен на изучение состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, включает экспериментально-исследовательскую программу изучения каучуков учащимися. Используются элементы проблемного обучения.