Разновозрастное учебное занятие по химии (7-9 классы)
Тема: Физические свойства металлов
Задачи
Образовательные:
7-8-е классы |
9-й класс |
получение и закрепление |
углубление и расширение |
Знаний о физических свойствах металлов и сфере их применения;
7-8-е классы |
9-й класс |
получение |
отработка |
Навыков работы с лабораторным оборудованием.
Развивающие:
- развитие мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи.
Воспитательные:
- формирование отношения к себе (через самооценку), чувства товарищества и коллективизма; ответственности за себя и за общее дело.
- формирование позиции старшего у учащихся 9-го класса в процессе консультирования младших учеников.
Методы обучения:
- репродуктивный (беседа, групповая работа с текстом)
- частично-поисковый (лабораторная работа).
Подготовка к занятию:
- консультации с учащимися;
- подготовка наглядного материала;
- подготовка лабораторного оборудования.
Оборудование: реактивы и оборудование для лабораторной работы;
раздаточный материал (таблицы, справочники); инструктивные карты для лабораторной работы, карточки с заданиями и ответами для проверочных работ.
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
7-й кл. |
8-й кл. |
9-й кл. |
|||
1. Организационный момент (вызов) |
Сообщение темы, цели занятия, мотивация совместной учебной деятельности при разновозрастном обучении |
Перефразировать в парах тему занятия и сформулировать задачи занятия (прил. 1) |
|||
2. Актуализация опорных знаний |
Организует фронтальную беседу |
Слушают, отвечают на вопросы (прил. 2) |
|||
3. Получение и расширение знаний (осмысление текста) |
Организует работу с текстами и проведение лабораторного эксперимента |
Изучают тексты и строят графическую схему (прил. 3) |
|||
Моделируют и проводят лабораторный эксперимент, доказывающий пластичность, тепло и электропроводность металлов (прил. 4) |
Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке (прил. 4) |
||||
4. Закрепление знаний |
Организует проверочную работу |
Выполняют проверочную работу по заданиям, проводят само- и взаимопроверку результатов работы (прил. 5) |
|||
5. Подведение итогов (рефлексия) |
Организует подведение итогов работы. Проводит рефлексию |
Обращаются к задачам занятия, озвучивают их выполнение (работа с консультантами). Заполняют анкету учащегося (прил. 6). |
|||
6. Домашнее задание |
Дает пояснения |
С помощью родителей выполнить (на выбор) следующие задания: - составить схему применения физических свойств металлов в быту; - составить кроссворд; - нарисовать или составить коллаж. |