Форма проведения урока: комбинированный:
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Реализуемые педагогические технологии: технология с использованием активных методов обучения, педагогика сотрудничества и товарищеской взаимопомощи.
Цели урока:
1) Образовательные: создать условия для изучения основных характеристик полимеров: состав, классификация, физические свойства, практическое значение.
2) Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к химии, опираясь на интерес к другим учебным предметам (межпредметные связи).
3) Воспитательные: развитие чувства ответственности за порученное дело, прививать навыки коллективной работы и товарищеской взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, презентация на электронном носителе, интерактивная доска, раздаточный материал, классная доска, коллекция “Полимеры”, набор бытовых предметов из полимеров.
Этапы урока
1. Орг-й этап.
Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика
II Целеполагание и мотивация.
Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; формирование настойчивости и дисциплинированности.
III. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.
Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; формирование настойчивости и дисциплинированности.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала, осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
V. Первичная проверка понимания.
Цель: добиться повышения уровня осмысления нового материала, проверить понимание сущности новых понятий, закрепить в памяти ЗУНы, которые необходимы для самостоятельной групповой работы по новому материалу.
VI .Закрепление и применение полученных знаний.
Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые учащиеся приобрели на уроке.
VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Приложение 4
Приложение 5 (Cодержание взаимодействия с учащимися)