Полимеры

Разделы: Химия


Форма проведения урока: комбинированный:

  • групповая работа;
  • индивидуальная работа.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Реализуемые педагогические технологии: технология с использованием активных методов обучения, педагогика сотрудничества и товарищеской взаимопомощи.

Цели урока:

1) Образовательные: создать условия для изучения основных характеристик полимеров: состав, классификация, физические свойства, практическое значение.

2) Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к химии, опираясь на интерес к другим учебным предметам (межпредметные связи).

3) Воспитательные: развитие чувства ответственности за порученное дело, прививать навыки коллективной работы и товарищеской взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, презентация на электронном носителе, интерактивная доска, раздаточный материал, классная доска, коллекция “Полимеры”, набор бытовых предметов из полимеров.

Этапы урока

1. Орг-й этап.

Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика

Приложение 1

II  Целеполагание и мотивация.

Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; формирование настойчивости и дисциплинированности.

Приложение 3

III.  Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; формирование настойчивости и дисциплинированности.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала, осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

V. Первичная проверка понимания.

Цель: добиться повышения уровня осмысления нового материала, проверить понимание сущности новых понятий, закрепить в памяти ЗУНы, которые необходимы для самостоятельной групповой работы по новому материалу.

Приложение 2

VI .Закрепление и применение полученных знаний.

Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые учащиеся приобрели на уроке.

VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Приложение 4

Приложение 5 (Cодержание взаимодействия с учащимися)