Цели: 1. Обучения – обобщение и систематизация знаний
2. Воспитания - положительное отношение к знаниям, мотивы труда
3. Развития – мышления, познавательной самостоятельности
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практикум
Методы: 1. Исследование
2. Тестирование
Структура урока: 1. Актуализация прежних знаний
2. Формирование умений и навыков
Оборудование и материалы: 1. Слайды на компьютере (тесты)
2. Штатив, газоотводная трубка, стеклянная трубка, лучинка, спиртовка, пробирки, реактивы.
Ход урока
- Инструктаж по ТБ
- Тестовый контроль по допуску к практической работе (взаимная проверка по слайду)
- Выполнение практической части по инструкции (стр. 61 по учебнику)
- Оформление работы: отчет – таблица – (схема – слайд)
- Экспресс-контроль
Тестовый контроль
Вариант первый
- Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он
- Как о химическом элементе, о кислороде говорят, что он
- Кислород можно получить при нагревании
- При н.у. 1,5 моль газообразного кислорода занимают
- Относительная молекулярная масса кислорода равна
- В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно
- Кислород имеет такие физические свойства
а) плохо растворим в воде
б) легче воздуха
в) хорошо растворим в воде
г) тяжелее воздуха
а) поддерживает дыхание и горение
б) является одним из составных частей воздуха
в) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами
г) входит в состав воды и оксида углерода (IV)
а) карбоната кальция
б) серной кислоты
в) перманганата калия
г) уксусной кислоты
а) 11,2 л
б) 16,4 л
в) 22,4 л
г) 33,6 л
а) 8; б) 16; в) 32
а) сравнив массы колб, заполненных газами
б) по запаху
в) с помощью тлеющей лучинки
г) по растворимости газов в воде
а) неприятный запах
б) легче воздуха
в) тяжелее воздуха
г) хорошо растворим в воде
Тестовый контроль
Вариант второй
- Кислород можно собрать путем вытеснения воздуха, так как он
- Для хранения кислорода в лаборатории при обычных условиях используют
- Чтобы проверить наличие кислорода в пробирке, нужно
- Во фразе _____________ речь идет о кислороде как о простом веществе
- Кислород нельзя получить в лаборатории нагреванием
- В пробирке с кислородом тлеющая лучинка
- Кислород открыл
а) тяжелее воздуха
б) легче воздуха
а) аппарат Киппа
б) газометр
в) сосуд Дьюара
г) плоскодонную колбу
а) к отверстию пробирки с кислородом поднести тлеющую лучинку
б) тлеющую лучинку внести внутрь пробирки
в) горящую лучинку поднести к отверстию пробирки
г) горящую лучинку внести внутрь пробирки
а) кислород плохо растворим в воде
б) кислород входит в состав воды
в) кислород входит в состав оксида углерода (IV)
г) кислород входит в состав речного песка
а) бертолетовой соли
б) оксид меди (II)
в) бертолетовой соли в присутствии катализатора
г) перманганата калия
а) продолжает медленно тлеть
б) вспыхивает
в) гаснет
г) не знаю
а) Д.И.Менделеев
б) Д.Дальтон
в) Д.Пристли
г) Г.Кавендиш
Экспресс – контроль
- В кислороде ярким пламенем с образованием белого дыма сгорает простое вещество
- В кислороде ярким синим пламенем сгорает простое вещество
- Процесс сгорания тлеющего уголька можно выразить уравнением реакции ______. Данный тип химической реакции относится к реакциям
- Катализатор – это вещество
а) углерод
б) фосфор
в) сера
г) железо
а) углерод
б) фосфор
в) сера
г) железо
а) разложения
б) соединения
в) замещения
г) обмена
а) участвующее в реакции, ускоряющее ее и остающееся после реакции неизменным
б) участвующее в реакции, не ускоряющее ее и остающееся после прохождения реакции неизменным
в) ускоряющее реакцию и не остающееся после ее прохождения неизменным
г) ускоряющее реакцию и приводящее к другому конечному продукту
Экспресс-контроль оценивается так же, как и тестовый контроль. В результате учитель выставляет двойную отметку (например, 5/4): первая – за подготовку к практической работе (тестовый контроль), вторая – за выполнение и оформление работы с учетом экспресс - контроля.