Получение кислорода и изучение его свойств

Разделы: Химия


Цели: 1. Обучения – обобщение и систематизация знаний

2. Воспитания - положительное отношение к знаниям, мотивы труда

3. Развития – мышления, познавательной самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практикум

Методы: 1. Исследование

2. Тестирование

Структура урока: 1. Актуализация прежних знаний

2. Формирование умений и навыков

Оборудование и материалы: 1. Слайды на компьютере (тесты)

2. Штатив, газоотводная трубка, стеклянная трубка, лучинка, спиртовка, пробирки, реактивы.

Ход урока

  1. Инструктаж по ТБ
  2. Тестовый контроль по допуску к практической работе (взаимная проверка по слайду)
  3. Выполнение практической части по инструкции (стр. 61 по учебнику)
  4. Оформление работы: отчет – таблица – (схема – слайд)
  5. Экспресс-контроль

Тестовый контроль

Вариант первый

  1. Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он
  2. а) плохо растворим в воде

    б) легче воздуха

    в) хорошо растворим в воде

    г) тяжелее воздуха

  3. Как о химическом элементе, о кислороде говорят, что он
  4. а) поддерживает дыхание и горение

    б) является одним из составных частей воздуха

    в) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами

    г) входит в состав воды и оксида углерода (IV)

  5. Кислород можно получить при нагревании
  6. а) карбоната кальция

    б) серной кислоты

    в) перманганата калия

    г) уксусной кислоты

  7. При н.у. 1,5 моль газообразного кислорода занимают
  8. а) 11,2 л

    б) 16,4 л

    в) 22,4 л

    г) 33,6 л

  9. Относительная молекулярная масса кислорода равна
  10. а) 8; б) 16; в) 32

  11. В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно
  12. а) сравнив массы колб, заполненных газами

    б) по запаху

    в) с помощью тлеющей лучинки

    г) по растворимости газов в воде

  13. Кислород имеет такие физические свойства

а) неприятный запах

б) легче воздуха

в) тяжелее воздуха

г) хорошо растворим в воде

Тестовый контроль

Вариант второй

  1. Кислород можно собрать путем вытеснения воздуха, так как он
  2. а) тяжелее воздуха

    б) легче воздуха

  3. Для хранения кислорода в лаборатории при обычных условиях используют
  4. а) аппарат Киппа

    б) газометр

    в) сосуд Дьюара

    г) плоскодонную колбу

  5. Чтобы проверить наличие кислорода в пробирке, нужно
  6. а) к отверстию пробирки с кислородом поднести тлеющую лучинку

    б) тлеющую лучинку внести внутрь пробирки

    в) горящую лучинку поднести к отверстию пробирки

    г) горящую лучинку внести внутрь пробирки

  7. Во фразе _____________ речь идет о кислороде как о простом веществе
  8. а) кислород плохо растворим в воде

    б) кислород входит в состав воды

    в) кислород входит в состав оксида углерода (IV)

    г) кислород входит в состав речного песка

  9. Кислород нельзя получить в лаборатории нагреванием
  10. а) бертолетовой соли

    б) оксид меди (II)

    в) бертолетовой соли в присутствии катализатора

    г) перманганата калия

  11. В пробирке с кислородом тлеющая лучинка
  12. а) продолжает медленно тлеть

    б) вспыхивает

    в) гаснет

    г) не знаю

  13. Кислород открыл

а) Д.И.Менделеев

б) Д.Дальтон

в) Д.Пристли

г) Г.Кавендиш

Экспресс – контроль

  1. В кислороде ярким пламенем с образованием белого дыма сгорает простое вещество
  2. а) углерод

    б) фосфор

    в) сера

    г) железо

  3. В кислороде ярким синим пламенем сгорает простое вещество
  4. а) углерод

    б) фосфор

    в) сера

    г) железо

  5. Процесс сгорания тлеющего уголька можно выразить уравнением реакции ______. Данный тип химической реакции относится к реакциям
  6. а) разложения

    б) соединения

    в) замещения

    г) обмена

  7. Катализатор – это вещество

а) участвующее в реакции, ускоряющее ее и остающееся после реакции неизменным

б) участвующее в реакции, не ускоряющее ее и остающееся после прохождения реакции неизменным

в) ускоряющее реакцию и не остающееся после ее прохождения неизменным

г) ускоряющее реакцию и приводящее к другому конечному продукту

Экспресс-контроль оценивается так же, как и тестовый контроль. В результате учитель выставляет двойную отметку (например, 5/4): первая – за подготовку к практической работе (тестовый контроль), вторая – за выполнение и оформление работы с учетом экспресс - контроля.