Общая тема: «Углеводороды». Тема урока: "Алканы"

Разделы: Химия

Класс: 10


Класс: 10.

УМК: О.С. Габриелян (базовый уровень).

Цель педагогическая: создать условия для комплексного применения знаний.

Задачи урока:

  • повторить знания о номенклатуре, гомологах, изомерах, типах химических реакций, полученные ранее;
  • совершенствовать умения учащихся называть алканы, писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов, способы их получения;
  • продолжить обучение учащихся прогнозированию возможности протекания химических реакций.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся научатся:

  • называть алканы по систематической номенклатуре;
  • писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов;
  • писать уравнения реакций получения алканов.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: компьютер, экран, проектор; презентация

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Структура урока

1. Организационный момент

2. Основная часть

Целеполагание и мотивация.

Слово учителя. Продолжаем обсуждать предельные углеводороды. На данном уроке будем применять теоретические знания, полученные на предыдущем уроке.

Тема урока: «Алканы».

Сформулируем цель и задачи урока.

Цель урока: отработать знания, полученные на предыдущем уроке.

Задачи урока:

  • повторить понятия: гомологи и изомеры и на примере алканов составлять формулы;
  • называть алканы по систематической номенклатуре;
  • писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и получения алканов;

Актуализация знаний.

1. Дайте определение алканам.
2. Общая формула алканов.
3. Как по названию узнать, что данный углеводород алкан?
4. Как по формуле узнать, что данный углеводород алкан?
5. Дайте определение гомологам.
6. Дайте определение изомерам.

Применение знаний.

Вспомнили некоторый материал по данной теме и теперь приступаем к выполнению различных заданий. Знания, которые потребуются для выполнения заданий, будем повторять по мере необходимости. На столах лежат листы с заданиями. На выполнение заданий дается определенное время. (Приложение)

Задание №1. Дать название алканам.

Чтобы выполнить первое задание вспомним пункты правила составления названий алканов. Обучающиеся проговаривают. Учитель еще раз показывает на примере любого алкана как выполнить данное задание. После чего, индивидуально или в парах, обучающиеся выполняют его в тетрадях.

Задание № 2. Гомологи и изомеры.

Можно еще раз повторить теорию. Обратить внимание на особенности гомологов и изомеров. Вспомнит, какие цепи образуют атомы углерода. Учитель показывает на примере, выполнение задания. Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

Задание №3. Химические свойства алканов.

Повторить теорию. Обратить внимание на особенности строения алканов, какие типы реакций характерны для алканов, как может проходить химическая реакция, умение прогнозировать ход реакции.

Учитель показывает на примере любого алкана запись уравнений реакций. После повторения теории обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

Задание №4. Получение алканов.

Повторить теорию. Выполнить задание.

Выполнили все задания по данной теме.

Вернемся к задачам урока. Повторили теоретический материал, писали уравнения реакций, обращая внимание на особенности алканов.

3. Подведем итог (закрепление знаний)

Достигли поставленной цели?

  • Что запомнили?
  • Чему научились?

Домашнее задание. Читать записи в тетради. Повторить типы реакций, знать формулы алканов.