Молярная масса. Решение задач. 8-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (905 кБ)


Цели урока:

1. Сформировать понятие о молярной массе.

2. Показать численное равенство молярной и относительной молекулярной масс вещества.

3. Научить вычислять количество вещества по известной массе вещества и массу вещества по известному количеству вещества.

Основные понятия: Молярная масса.

Планируемые результаты обучения:

1. Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля.

2. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот.

3. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс.

4. Уметь вычислять массу данного количества вещества.

Демонстрации: Показ некоторых металлов, неметаллов, веществ количеством вещества 1 моль.

Ход урока

1) Организационная часть урока.

2) Актуализация знаний .

В начале урока дается проверочная работа (по карточкам).

Вопросы (устно):

1. Количество вещества?

2. Единица количества вещества?

3. Обозначение?

4. Число Авогадро?

(После каждого ответа учащихся сверка ответов по слайду и повторение).

Работа с таблицей “Зависимость количественных данных о веществе”

(таблица составлена и заполняется частично на предыдущем уроке).

Ответы сверяются по слайду.

Вещество Mr v моль N M m v моль
C 12 1моль 6,02 x 1023      
O2 32 1 моль 6,02 x 1023      
H2 2 1 моль 6,02 x 1023      
H2O 18 1 моль 6,02 x 1023      
CO2 44 1 моль 6,02 x 1023      
NH3 17 1 моль 6,02 x 1023      

Внимание учащихся обращается на то, что химическая формула может обозначать как одну молекулу вещества (или наименьший повторяющийся фрагмент для веществ немолекулярного строения), так и один моль вещества, т.е. 6 · 1023 таких частиц.

3) Объявление темы и целей урока.

Продолжаем заполнять таблицу по ступеням.

Ответы сверяются по слайду.

Переходим к понятию “молярная масса” (слайд).

Определение молярной массы. (Сначала учащиеся сами дают определение, потом по учебнику)

Вещество Mr v моль N M m v моль
C 12 1моль 6,02 x 1023 12 г/ моль 60 5 моль
O2 32 1 моль 6,02 x 1023 32 г/ моль 64 2 моль
H2 2 1 моль 6,02 x 1023 2 г/ моль 20 10 моль
H2O 18 1 моль 6,02 x 1023 18 г/ моль 54 3 моль
CO2 44 1 моль 6,02 x 1023 44 г/ моль 88 2 моль
NH3 17 1 моль 6,02 x 1023 17 г/ моль 34 2 моль

Молярная масса вещества численно равна массе 1 моль, т. е. массе 6,02 · 1023 частиц данного вещества. М=Мr

Числовое значение молярной массы совпадает с числовым значением относительной молекулярной массы, а также массы порции вещества, взятого в количестве 1 моль.

Работаем с таблицей по слайду.

Вопрос: как рассчитали в таблице массу вещества?

Ответ (предположительно): умножали количество вещества на относительную массу.

И выведение формул, единицы измерения (слайд).

Следовательно, молярная масса — это постоянная характеристика вещества. Она численно равна относительной молекулярной (или атомной) массе данного вещества М=Мr (слайд)

Работа с таблицей № 5 из учебника.

Используя формулу, можно определить одну величину по известной другой (массу вещества по известному количеству вещества и, наоборот, количество вещества по известной массе вещества). (Слайды).

4) Закрепление материала.

Задание 10 на стр. 47 (проговариваем). (Задание на слайде)

5) Решение Задач. (Показ слайдов).

Оформление задачи.

(Одну задачу на доске решает учитель ученики смотрят и пишут).

6) Закрепление: Дидактические материалы стр 21, задание 27.

Начинаем решение с 3 варианта, т.к задания 3 варианта более облегченные.

Домашнее задание. § 17, упр. 7—10 (с. 47).

Объяснение домашнего задания.

7) Выставление оценок

Урок окончен. Спасибо за внимание.