Успешное овладение базовыми знаниями при изучении химии невозможно без систематической диагностики обученности учащихся. Данный учебный материал станет инструментом диагностики, позволит выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности, поможет эффективно восполнить пробелы в знаниях обучающихся, расширить и углубить знания по изучаемой теме. Материал можно использовать при подготовке к обязательному государственному экзамену, что позволит оценить уровень подготовленности учащихся к контролю знаний. Возможно использование заданий при организации групповой работы с последующей взаимопроверкой или в качестве индивидуального домашнего задания. Выполнение такого рода домашнего задания становится личностно-ориентированным. Комплект из 25 вариантов заданий способствует повышению эффективности самообразования, а также созданию условий для осознанных действий. Данный материал успешно апробирован на практике. Использование заданий данного типа способствует формированию ответственности у обучающихся за результат своего труда, что повышает эффективность усвоения учебного материала.
План выполнения индивидуального задания:
Соединения своего варианта распределите на группы: электролиты (сильные, слабые), неэлектролиты. В составе электролитов одной линией подчеркните катионы, двумя – анионы; выделите знаком □ сложные ионы. Составьте уравнения диссоциации сильных электролитов.
Образец выполнения:
СО2 - неэлектролит