Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии «Знатоки химии»

Разделы: Химия, Внеклассная работа

Класс: 8


Внеклассное мероприятие «Знатоки химии» разработано для предметной недели естественных наук. Рекомендовано для проведения в 8-х классах после изучения следующих тем: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов» авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна.

Мероприятие представлено в форме игры-путешествия по станциям. Методическая разработка включает в себя материалы: технологическую карту мероприятия, презентацию игры, оценочный лист жюри. Игра рассчитана на 45 минут и может быть проведена между командами класса или параллели. В качестве жюри приглашаются учителя или старшеклассники.

Играющим командам предлагаются занимательные вопросы и задания, проверяющие знание химической терминологии, истории химии, состава и свойств веществ, а также умение решать расчётные и экспериментальные задачи. Для участия игрокам не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на внеурочных занятиях, общая эрудиция.

Использование анимации в презентации, и творческий подход к составлению и подбору заданий позволят участникам не потерять интерес к игре. Данное мероприятие развивает логическое мышление учащихся, формирует умения применять знания, полученные при изучении других дисциплин.

Разработка может быть полезна учителям не только во внеурочной деятельности, но и на уроках химии.

Предмет: химия.

Класс: 8.

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к предмету.

Задачи

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках химии в 8 классе;
  • совершенствовать умения применять их в нестандартных условиях;
  • пробудить у обучающихся познавательный интерес к химии;
  • стимулировать самостоятельное изучение химии.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
  • воспитывать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, прогнозировать и объяснять;
  • способствовать формированию экспериментальных навыков обучающихся;
  • развивать познавательный интерес к предмету, смекалку, эрудицию, творческие способности;
  • продолжить формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные - активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы, способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности;
  • Предметные - через игровую форму обобщить и структурировать начальные знания по химии;
  • Метапредметные - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Организация деятельности обучающихся во время игры:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлексируют.

Учебное оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, таблички с номерами команд, маркерные доски (формат А4), маркеры.

Лабораторная посуда и реактивы: стаканы, воронка, фильтровальная бумага, активированный уголь, стеклянная палочка, стакан с водой.

Управление презентацией: Вступление сопровождается анимацией и звуком. Демонстрация остальных слайдов осуществляется пользователем. По щелчку мыши на значок с изображением динамика звучит сигнал и начинается отсчёт времени. Через 10-60 секунд автоматически срабатывает сигнал, извещающий окончание подготовки ответа.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по химии