Внеклассное мероприятие «Знатоки химии» разработано для предметной недели естественных наук. Рекомендовано для проведения в 8-х классах после изучения следующих тем: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов» авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна.
Мероприятие представлено в форме игры-путешествия по станциям. Методическая разработка включает в себя материалы: технологическую карту мероприятия, презентацию игры, оценочный лист жюри. Игра рассчитана на 45 минут и может быть проведена между командами класса или параллели. В качестве жюри приглашаются учителя или старшеклассники.
Играющим командам предлагаются занимательные вопросы и задания, проверяющие знание химической терминологии, истории химии, состава и свойств веществ, а также умение решать расчётные и экспериментальные задачи. Для участия игрокам не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на внеурочных занятиях, общая эрудиция.
Использование анимации в презентации, и творческий подход к составлению и подбору заданий позволят участникам не потерять интерес к игре. Данное мероприятие развивает логическое мышление учащихся, формирует умения применять знания, полученные при изучении других дисциплин.
Разработка может быть полезна учителям не только во внеурочной деятельности, но и на уроках химии.
Предмет: химия.
Класс: 8.
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к предмету.
Задачи
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках химии в 8 классе;
- совершенствовать умения применять их в нестандартных условиях;
- пробудить у обучающихся познавательный интерес к химии;
- стимулировать самостоятельное изучение химии.
Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
- воспитывать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, прогнозировать и объяснять;
- способствовать формированию экспериментальных навыков обучающихся;
- развивать познавательный интерес к предмету, смекалку, эрудицию, творческие способности;
- продолжить формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные - активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы, способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности;
- Предметные - через игровую форму обобщить и структурировать начальные знания по химии;
- Метапредметные - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Организация деятельности обучающихся во время игры:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- ведут диалог, отвечают на вопросы;
- выполняют практические задания;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлексируют.
Учебное оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, таблички с номерами команд, маркерные доски (формат А4), маркеры.
Лабораторная посуда и реактивы: стаканы, воронка, фильтровальная бумага, активированный уголь, стеклянная палочка, стакан с водой.
Управление презентацией: Вступление сопровождается анимацией и звуком. Демонстрация остальных слайдов осуществляется пользователем. По щелчку мыши на значок с изображением динамика звучит сигнал и начинается отсчёт времени. Через 10-60 секунд автоматически срабатывает сигнал, извещающий окончание подготовки ответа.