Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов.
Интеллектуальная игра-викторина проводится в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках.
В ходе игры обучающиеся могут проявить развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении.
Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.
При решении проблемных ситуаций обучающиеся выявляют овладение учебно-организационными, учебно-коммуникативными, учебно-информационными компетенциями.
На практике оказалось, что данную игру можно применять по окончании изучения любой темы, скомпоновав соответствующие вопросы.
Цели игры:
Обучающие:
- Закрепление, расширение и контроль знаний;
- Формирование положительного отношения к учебным предметам естественнонаучного цикла, развитие интересов, способностей.
Воспитательные:
- Воспитание командного соревновательного духа;
- Воспитание уважительного отношения к соперникам и членам своей команды;
- Формирование навыков работы в коллективе.
Развивающие:
- Развитие интеллекта (умения выделять главное, существенное, самостоятельности мышления);
- Развитие эмоциональной сферы, развитие воли, внимания.
Задачи работы
- Создать условия для раскрытия интеллектуальных способностей и интересов обучающихся
- Расширить разнообразие форм повторения и обобщения учебного материала.
1. Организационный момент
- Размещение команд на своих местах.
- Постановка целей игры.
- Выдача отличительных знаков участникам.
Предварительный конкурс. Задачей предварительного конкурса является определение периодически повторяющейся очерёдности выхода команд к игровому полю.
Для этого конкурса вызываются капитаны команд.
Каждому из них выдаётся набор для моделирования молекул и задание собрать модель молекулы какого-либо вещества с учётом времени (наборы и задание для всех одинаковые).
По команде ведущего капитаны одновременно начинают выполнять задание, и последовательность окончания сборки определяет очерёдность хода команд.
2. Основной этап - ход игры (предварительное объяснение правил игры)
Правила игры
- Фишки команд выставляются на старте.
- Очерёдность хода разыгрывается в предварительном конкурсе (собирание модели молекулы).
- Команды бросают кубик, по количеству выпавших очков делают ход. При этом одна фишка остаётся на прежней позиции, другая перемещается на новую позицию.
- Если команда попадает на клетку с буквой, означающей предмет, она вытягивает билет из коробки с такой же буквой и отвечает на вопрос билета.
- В случае правильного ответа команда закрепляется на новой позиции, в случае неверного ответа команда возвращается на прежнюю позицию.
- В ходе игры команда имеет право не более трёх раз обратиться к группе поддержки.
- При попадании на клетку «Творчество» команда поёт, танцует, читает стихи и т.д.
- Выигрывает та команда, которая первой достигла финиша.
3. Заключительный этап
Подведение итогов.
Выставление оценок участникам.