Методическая разработка игры-викторины по естествознанию

Разделы: Химия, Внеклассная работа

Ключевые слова: игра-викторина


Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов.

Интеллектуальная игра-викторина проводится в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках.

В ходе игры обучающиеся могут проявить развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении.

Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.

При решении проблемных ситуаций обучающиеся выявляют овладение учебно-организационными, учебно-коммуникативными, учебно-информационными компетенциями.

На практике оказалось, что данную игру можно применять по окончании изучения любой темы, скомпоновав соответствующие вопросы.

Цели игры:

Обучающие:

  • Закрепление, расширение и контроль знаний;
  • Формирование положительного отношения к учебным предметам естественнонаучного цикла, развитие интересов, способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание командного соревновательного духа;
  • Воспитание уважительного отношения к соперникам и членам своей команды;
  • Формирование навыков работы в коллективе.

Развивающие:

  • Развитие интеллекта (умения выделять главное, существенное, самостоятельности мышления);
  • Развитие эмоциональной сферы, развитие воли, внимания.

Задачи работы

  • Создать условия для раскрытия интеллектуальных способностей и интересов обучающихся
  • Расширить разнообразие форм повторения и обобщения учебного материала.

1. Организационный момент

- Размещение команд на своих местах.

- Постановка целей игры.

- Выдача отличительных знаков участникам.

Предварительный конкурс. Задачей предварительного конкурса является определение периодически повторяющейся очерёдности выхода команд к игровому полю.

Для этого конкурса вызываются капитаны команд.

Каждому из них выдаётся набор для моделирования молекул и задание собрать модель молекулы какого-либо вещества с учётом времени (наборы и задание для всех одинаковые).

По команде ведущего капитаны одновременно начинают выполнять задание, и последовательность окончания сборки определяет очерёдность хода команд.

2. Основной этап - ход игры (предварительное объяснение правил игры)

Правила игры

  1. Фишки команд выставляются на старте.
  2. Очерёдность хода разыгрывается в предварительном конкурсе (собирание модели молекулы).
  3. Команды бросают кубик, по количеству выпавших очков делают ход. При этом одна фишка остаётся на прежней позиции, другая перемещается на новую позицию.
  4. Если команда попадает на клетку с буквой, означающей предмет, она вытягивает билет из коробки с такой же буквой и отвечает на вопрос билета.
  5. В случае правильного ответа команда закрепляется на новой позиции, в случае неверного ответа команда возвращается на прежнюю позицию.
  6. В ходе игры команда имеет право не более трёх раз обратиться к группе поддержки.
  7. При попадании на клетку «Творчество» команда поёт, танцует, читает стихи и т.д.
  8. Выигрывает та команда, которая первой достигла финиша.

Приложения

3. Заключительный этап

Подведение итогов.

Выставление оценок участникам.