Одна из возможностей активизировать интерес учащихся к изучению химии – включать игровые моменты на уроке. Этому способствует использование возможностей информационно – коммуникационных технологий.
В форме интеллектуальной игры триатлон в формате электронной презентации представлены 3 теста по тематическому контролю: молекулярная масса вещества, молярный объем вещества, проверка знаний по теме «Простые вещества»
Игра состоит из трех логических блоков:
- титульный лист, на котором отображается тема игры;
- правила игры;
- 15 вопросов триатлона.
Правила игры:
- На каждый вопрос предлагается 3 ответа.
- Правильный только один.
- Нажми на кнопку, на которой находится выбранный ответ.
- В случае правильного ответа игрок получает 1 атлон (монета достоинством в 1 балл) и возможность продолжить игру.
- Если будет дан неправильный ответ, игрок покинет этот тур и сможет начать игру сначала.
- В ходе игры можно получить три копилки.
- Количество атлонов при получении очередной копилки уже не потеряется.
- Закончив игру на первой копилке, ученик получает отметку - «три», на второй - «четыре», на третьей - «пять».
Интеллектуальная игра «Триатлон» создана при помощи программы Microsoft PowerPoint 2003.
Алгоритм создания игры:
- создаются первые 5 слайдов с вопросами. Слайд выбирается разметкой «только заголовок». В текстовое поле вносится текст задания. В свободное поле создаются три автофигуры «прямоугольник», к которым применяется объем «стиль 1». В каждый прямоугольник вносится ответ. (Рисунок 1)
Рисунок 1
- К прямоугольнику, в котором находится правильный ответ, применяется гиперссылка на слайд с поощрительной надписью и количеством выигранных талонов. (Рисунок 2)
Рисунок 2
- К прямоугольникам, в которых указываются неправильные ответы, применяется гиперссылка на слайд с выходом из игры.
Рисунок 3
- После правильного выполнения первых пяти вопросов, ученик получает первую копилку, которая соответствует отметке «3».
Рисунок 4
- Далее повторяем пункты с 1 по 4 еще два раза.
- Снимаем флажок «по щелчку» на вкладке «Смена слайдов».
- Сохраняем презентацию в режиме демонстрации.
В ходе наблюдения можно отметить, что эта игра помогает решать следующие дидактические задачи:
- Развивает навыки устного счета при решении химических задач;
- Создает условия для перевода знаний учащегося формул и закономерностей химических процессов в навыки;
- Способствует развитию речи учащихся, так как при объяснении решения задачи необходимо проговаривать само решение;
- Позволяет организовать как фронтальную работу с классом (при беседе и с использованием медиапроектора), парную и индивидуальную (при работе в компьютерном классе).
- Возможность повторить игру, а, значит, более прочно закрепить знания, создает ситуацию успеха у ребенка и снимает стрессовость ребенка при проверке знаний.