План игры.
- Представление команд и капитанов.
- Выбор капитаном номера(или цвет фишки), под которым будет играть команда.
- Знакомство с правилами игры.
Правила игры:
Основой этой игры взята одноименная передача на одном из каналов телевидения. Для ее проведения рисуются большие буквы на листах бумаги и другие обозначения, которые требуются в игре(буквы повторяются несколько раз). Они раскладываются и закрепляются на полу.( если нет достаточного места, вы можете игровое поле нарисовать на ватмане и тогда игра будет настольной), делается большой кубик, на гранях которого расположены цифры – от 1 до 6 (это количество шагов, которое может пройти команда). В игре участвуют несколько команд (состав участников в команде от1 до 3). Каждая команда имеет свою фишку, которую передвигают по игровому полю. Первая команда бросает кубик, и переходит по игровому полю на столько шагов, сколько выпало на кубике. Туда ставится фишка этой команды. На какой букве они остановились, на такую букву и задается вопрос (см. приложение).Кроме букв на игровом поле существуют несколько других обозначений – черный угол – команда пропускает ход, стрелка назад – команда вынуждена отойти назад на определенное количество шагов, стрелка вперед – команда передвигается по игровому полю вперед на определенное количество шагов, огонь – все предыдущие ответы сгорают и команда перемещается на старт, скрипичный ключ – команда должна вместо ответа на вопрос показать музыкальный номер.(можно добавить другие препятствия)
Команда, не ответившая правильно на поставленный вопрос передает кубик другой команде. Если ответ правильный, команда продолжает игру.
Побеждает та команда, которая первой доходит до финиша.
Участникам команд не обязательно самим передвигаться по игровому полю, для этого в игре участвует помощник ( в костюме клоуна или шута). Он передвигает фишки по игровому полю и подает команде кубик для броска.
В этой игре очень часто побеждает не та команда, в которой участники более сильные, а та – которая более удачлива.