Цели урока:
Химия: Обобщить, систематизировать знания по теме; создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
ОИВТ: Обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей прикладной программы Microsoft Office PowerPoint; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи:
- Знать формулировку и математическое выражение средней скорости реакции, закона действующих масс и правила Вант-Гоффа.
- Объяснять действия различных факторов, оказывающих влияние на скорость химических реакций и смещения химического равновесия.
- Иметь представление о роли данных знаний для целенаправленного управления химическими процессами.
- Демонстрировать уровень информационной и коммуникативной культуры.
Тип урока. Систематизация и обобщение знаний.
Оборудование:
- компьютер,
- рабочая карта,
- ИПУ,
- визитная карточка,
- дидактический материал.
План урока:
- Социологизация знаний и целеполагание.
- Актуализация опорных знаний.
- Здоровьесберегающий элемент.
- Выполнение практических работ
- В парах
- Индивидуально
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Социологизация знаний и целеполагание. (Орг.момент)
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать сегодня на уроке.
Эпиграфом нашего урока будут следующие слова:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – самый благородный,
путь подражания – самый легкий,
и путь опыта – это самый горький.
Мы желаем вам идти к достижению цели трудными, но благородными путями.
На предыдущих занятиях мы с вами изучали законы химической кинетики – одного из важнейших разделов химии. Сегодня вы должны продемонстрировать (слайд 3,4):
2. Актуализация опорных знаний
1 этапом нашего урока будет “Своя игра”.
Цель этого этапа: проверить знания формулировок понятий и законов раздела “Химическая кинетика”, а также теоретические знания по прикладной программе Microsoft Office PowerPoint.
Скорость химической реакции | 5 | 10 | 15 | 20 |
Факторы, влияющие на скорость | 5 | 10 | 15 | 20 |
Химическое равновесие | 5 | 10 | 15 | 20 |
Microsoft Office PowerPoint | 5 | 10 | 15 | 20 |
На предыдущих уроках вы проводили химические эксперименты по определению данных факторов, и на уроках информатики каждый из вас создал информационный ресурс, который сейчас презентует. Приложение 3
Учитель: Спасибо, мы повторили теоретический материал по химии с помощью информатики.
3. Здоровьесберегающий элемент урока.
4. Выполнение практических работ за компьютером
Цель нашего следующего этапа закрепить имеющиеся теоретические знания на практике.
А) решение расчетных задач Приложение 2
Вам предстоит работа в парах за компьютером. Пусть эта работа будет плодотворной для обоих.
“МЫ ВОСПРИНИМАЕМ:
10% из того, что мы ЧИТАЕМ
20% из того, что мы СЛЫШИМ
30% из того, что мы ВИДИМ
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще”
Уильям Глассер
Бурно развивающаяся химическая промышленность ставит перед учеными-теоретиками сложные вопросы:
1) что такое скорость реакции и можно ли ей управлять?
2) в какую сторону сместится равновесие при изменении условий проведения реакции?
Как вы думаете, на конкретном производстве достаточно ли будет только теоретических прогнозов, не подкрепленных расчетами?
Б) решение производственной задачи / тест
Давайте представим что мы - лаборатория химической кинетики завода по производству серной кислоты. От руководства завода к нам поступил запрос на расчет эффективности производства серной кислоты при имеющихся условиях и определения способов увеличения выхода продукта.
В) представление решения производственной задачи
5. Подведение итогов. Ребята, на уроке мы с вами составили ответ на запрос химического производства. Знание каких законов помогли нам это сделать? Каков же главный итог нашего урока? (учащиеся делают вывод: Нам помогли знание закона действующих масс, правила Вант-Гоффа, принципа Ле-Шателье. Научились применять полученные знания на практике, для решения конкретных производственных задач).
Учитель: А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)
- Я узнал(а) много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было о чем подумать.
- На все вопросы, возникающие на уроке, я получил(а) ответы.
- На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Если вы с утверждением согласны, то ставьте “+”. Чем больше плюсов, тем большее удовлетворение от урока получает учитель, который, говоря словами учеников Д. И. Менделеева: “Доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность”.
6. Домашнее задание
Параграф 4.6
По сборнику “Дидактические материалы 10”:
“3” - упражнение 16 стр. 158, стр.159 - 12 .
“4” - упражнение 11 стр. 158, стр. 159 – 11.
“5” – упражнение 12 стр. 158, стр. 159 – 7.