Ирина Юрьевна Голубева |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Интегрированный урок: химия + физика по теме: "Физические и химические явления" 2007
соавтор: Звонцова Елена АнатольевнаНа этапе пропедевтики предпочтителен индуктивный подход к обучению: от частного – к общему, от фактов – к теориям и умозаключениям. Но фактический материал – это те кирпичики, из которых учащийся может сам выстраивать сложные теории и которые все же необходимо донести до него, рискуя вызвать снижение устойчивого интереса к предмету. Это кажущееся противоречие можно легко разрешить, применяя на пропедевтическом этапе методику, которую назвали адаптационно-пропедевтической. Раскрывается сущность этой методики на примере данного урока.
-
Сила трения 2005
Занятие направлено на формирование понятия силы трения, цель которого - экспериментально установить, от чего зависит или не зависит ее величина; продолжить формирование умений пользоваться измерительными приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, пробуждать интерес к творчеству; воспитывать чувства коллективизма при работе в группах, прививать интерес к чтению дополнительной литературы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Рудник "Комсомольский" , механика и проблемы его реконструкции.
В теоретической части работы изложены основные вопросы, связанные с проблемой реконструкции скипового ствола рудника "Комсомольский". Обосновывая необходимость модернизации, авторы работы показывают возможные пути проведения реконструкции. В практической части работы приведены расчеты параметров движения при подъеме скипа, годовой производительности подъема.
-
АТС-44, АТС-37:прошлое, настоящее и будущее
НПР является одним из самых специфических рынков в РФ. Несмотря на то, что район находится на территории Красноярского края, он изолирован от "большой земли". Автор работы поставил перед собой цель – изучить возможности и перспективы развития АТС-44 и АТС-37, обслуживающих абонентов г. Талнах. Данная работа является актуальной и представляет интерес для учащихся, расширяет их знания о предприятиях НПР. Материал может быть использован на уроках физики и факультативных занятиях.
-
Определение уровня шумового загрязнения в МОУ "Гимназии № 48" и руднике "Скалистый"
Цель работы: определить уровень шума в МОУ "Гимназии № 48" и руднике "Скалистый" прибором ВШВ-003 и сравнить полученные данные с требованиями шумовых характеристик рабочих мест.