Анатолий Михайлович Ярошенко |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок "биология + экология" по теме "Земля – живое существо" 2012
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаЗемля всегда была объектом различных исследований и споров. Многие утверждают, что она мертвый объект: не растет, не размножается, не питается. Если на ней существуют живые существа, значит, она и сама есть живой объект исследования, материя, которая вечно дает нам знать о своем существовании. На уроке учащиеся выдвигают свои предположения, версии.
-
Интегрированный урок "Что такое любовь" 2011
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаУрок является продолжением уроков интегрированного характера, но уже с теоретическим планом исследования в химико-биологическом аспекте столь древнего вопроса – "Что такое любовь?". На нем затрагиваются моменты исторических и литературных фактов, биологии и химии, где отражается картина данной темы.
-
Интегрированный урок (химия и биология) на тему "Молоко и методы его исследования" 2010
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаЭтот урок является продолжением интегрированных уроков по исследованию продуктов питания: мяса, рыбы, мороженого, меда. На данном уроке рассматриваются основные параметры этого ценного продукта питания. Показаны его ценность, виды, методы исследования по определению белков, жиров, углеводов.
-
Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс) 2009
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаДанный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
-
Интегрированный урок "Запахи, окружающие нас, и их влияние на наш организм". Темы уроков: "Дыхание", "Анализаторы. Органы чувств" Биология. 8-й класс 2009
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаИнтегрированный урок является продолжением других уроков интегрирования, вырастая в систему проведения таких уроков в курсе биологии (анатомии) 8-го класса. Порой человек не понимает смысла "запахи", пока не столкнется с ними вплотную. На этом уроке показано, чем чревата для организма человека окружающая его воздушная действительность.
-
Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле" 2008
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаУрок является результатом уроков интегрированного характера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом.
-
Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека" 2008
соавтор: Ярошенко Оксана АнатольевнаУрок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают характерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Экология запахов естественной среды обитания человека
Исследовательская работа касается только одного параметра жизненного пространства — запахов, которые постоянно напоминают о своем присутствии в природе и иногда приносят человеку серьезные заболевания. При исследовании мы обнаружили соединения, которые пагубно влияют на человека. Если мы не примем никаких мер, человечество столкнется с глобальной катастрофой.
-
Мы создали свою авторскую концепцию витакосмологизма эволюции Земли и всего живого на ней. Считаем, что в далекие времена начальную фазу жизни по каким-то неизвестным нам причинам отправила существующая в галактическом пространстве цивилизация с целью проведения эксперимента. Он не удался, и сейчас происходит "закат" земной цивилизации.
-
Исследование водного состояния объекта г. Шахты
Путем химических исследований определяем наличие физико-химических свойств водоема: запах, цветность, мутность, наличие катионов металлов и анионов кислотных остатков, присутствующих в нем. Описаны порядок и ход выполнения исследовательского эксперимента.
-
Многие считают, что Земля не живое существо. Но мы, рассмотрев все факты за и против, пришли к выводу, что все-таки Земля — живая материя, которая обдуманно проявляет положительные и отрицательные действия по отношению к человеку.