Игра "Химическое Ориент-шоу"

Разделы: Химия

Классы: 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: игра


Данное мероприятие составлено по аналогии со спортивным ориентированием. В ходе игры учащиеся получают фрагменты задания на КП (контрольном пункте). Собрав все фрагменты, они выполняют задание, записывают ответ. Мероприятие не требует наличия большой площади для проведения игры, может быть проведено в любом кабинете школы. Для игры составлено 10 маршрутов. Маршруты дифференцированы. Они отличаются типом заданий и уровнем сложности. Задания составлены по темам: «Химические реакции», «Решение задач на растворы» и «ПЗХЭ Д.И. Менделеева». Составлено 2 варианта маршрутных листов (МЛ): универсальный – подходит для проведения игры в любом кабинете при расставлении парт согласно схеме в МЛ; второй вариант составлен для проведения игры в кабинете химии МОУ «СОШ № 15».

Данная игра является универсальной. Она может быть проведена:

  • Для восьмиклассников в качестве закрепления учебного материала по темам: «Химические реакции», «Решение задач на растворы», «ПЗХЭ».
  • В 9 классе для актуализации знаний на первых уроках химии.
  • В качестве внеклассного мероприятия для 8-11 классов.

В зависимости от количества учеников в классе, от желания и уровня подготовки участников игры, ученики могут выполнять задания индивидуально или в группе.

Цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания учащихся по темам: «Химические реакции», «Решение задач на растворы», «ПЗХЭ»;
  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
  • формирование умения ориентироваться на местности,

развивающие: способствовать развитию

  • мыслительных процессов: анализ, обобщение изученного материала;
  • познавательной активности, памяти, внимания, наблюдательности;
  • умения применять знания в новой ситуации;
  • умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;

воспитательные:

  • создание для обучающихся благоприятной психологической атмосферы для раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • создание благоприятной обстановки для воспитания чувства сплоченности, ответственности (при работе в парах или группах);
  • развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемый результат:

  • Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать ответ, решать химические задачи, составлять химические реакции, оформлять результаты работы.
  • Личностные УУД: умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
  • Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки.
  • Коммуникативные УУД: умение работать в составе групп, умение работать среди других участников игры (при индивидуальной форме).

Место проведения: кабинет химии или любой другой кабинет школы.

Время проведения:

  • 40 минут для 8 класса;
  • 20 минут для 9-11 классов.

Технология: игровая.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Подготовительный этап: в кабинете необходимо расставить парты и разместить номера КП с заданиями согласно плану на карте игры; подготовить маршрутные листы.

Оборудование: маршрутные листы, карандаши/ручки, распечатанные номера КП с заданиями (само задание крепится под листом с номером КП), таблички «Старт» и «Финиш».

Идея создания данной игры возникла после участия в игре «Математическое Ориент-шоу», проводимой Старцевой Е.Н. на республиканской конференции «Летний Самосбор 2019» https://2019sykt.blogspot.com

Содержание и ход игры

Участники собираются в кабинете химии у точки «Старт». Преподаватель химии объясняет цель мероприятия и правила проведения игры:

  1. Каждый участник (или группа учащихся) получает маршрутный лист, записывает ФИ в отведенной графе.
  2. Передвижение по КП (контрольным пунктам) осуществляется в строгом соответствии с выданным маршрутом.
  3. Расположение КП определяются по схеме, расположенной в маршрутном листе.
  4. На каждом КП необходимо переписать фрагмент задания в маршрутный лист.
  5. После сбора информации со всех КП необходимо сформулировать и выполнить задание (в качестве черновика использовать свободное пространство маршрутного листа или оборотную сторону листа).
  6. Записать ответ в графе «ФИНИШ».
  7. Сдать работу учителю или его помощнику в точке «Финиш».
  8. Возможно прохождение нескольких маршрутов одним и тем же участником/группой учащихся.

После прохождения маршрутов всеми участниками происходит обсуждение хода игры и выполненных заданий. Участникам предоставляется возможность для самоанализа и самооценки. После проверки всех работ учителем выставляются оценки за выполненные задания (если это урочная деятельность) либо выставляются баллы (при внеклассном мероприятии).