Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Используется презентация.
Во время рассаживания - Слайд №1
Ход игры
Слайд №2 + фанфары, выходят ведущие
1.
Внимание! Внимание!
Фанфар победных звон
И к нам на состязания
Спешат со всех сторон,
Те, кто предметом химия
Не просто увлекается,
А асом стать в науке сей
Уже сейчас пытается.
2.
Те, для кого не страшен он
Химический наш марафон!
Кому вопросы не преграда
Кому знать много очень надо!
Кто силы чувствует в себе
Кто знает: ЧТО? ЗАЧЕМ и ГДЕ?
Слайд №3
1.
Участникам - мы очень рады
Их ждут желанные награды.
Пусть светит золотом побед
Познаний ваших яркий свет.
Слайд №4
2.
А пьедестал пусть не пустует
Учитель-тренер пусть ликует.
Ведь не напрасно он трудился
В учениях труд отразился.
1.
Итак, о, химия, пора
Открыть на твой олимп врата.
Слайд №5
2.
Вот факел наших игр несут
Огонь в нем химики зажгут!
(Звучат фанфары, химики вносят факел в виде химической колбы и происходит церемония зажжения олимпийского огня без спичек)
1.
Волшебный факел запылал
А наш почётный пьедестал
Сейчас он будет водружён
Огонь начала игр зажжён!
Фанфары, напутствия учителей.
Слайд №6
Ведущий 1: Позвольте познакомить вас с видами соревнований, включённых в Олимпийские игры 2011-2012 года, а также судьями на линиях и арбитрами соревнований. Судьи на линиях - ФИО учителей - ведущих, арбитры соревнований - ФИО учителей в составе жюри.
(Ведущие знакомят участников с планом «Олимпийских игр» и очерёдностью состязании. Представляют жюри и ведущих.)
План олимпийских игр:
- Баскетбол
- Синхронное плавание
- Биатлон
- Тяжелая атлетика
- Художественная гимнастика
- Марафон
Слайд №7
1.
Мы постоянно должны быть в форме.
Этим ускорим образованья реформу
Танцы и спорт девиз поколенья.
И то и другое для нас увлеченья.
Ты в руки берешь баскетбольный мяч.
Желаю тебе спортивных удач.
Джордан покажет коронный проход.
Играй в баскетбол и тебе повезет!
2: В баскетболе нужно быстрее забросить мяч в корзину. В нашем случае мячом будет название страны, которое команда должна угадать не более чем за 5 попыток. Если команда угадывает о какой стране идет речь с первого броска-подсказки, ей присуждается 5 очков, с 2 бросков - 4, с 3-х - 3, с 4-х - 2 очка и с 5 бросков - 1 очко.
5 баллов
Название страны - название команды, флажок на стол.
Слайд №8
1.
Прыгнет Таня в воду смело,
Так красиво, так умело!
С восхищением глядят
На нее глаза ребят.
Ей не трудно сладить с морем,
Может плыть и брасом, кролем.
Не догнать ее Егорке,
Если только на моторке...
2: Синхронное плавание - выдается лист ватмана - бассейн с тремя дорожками. Нужно с помощью клея разнести по дорожкам формулы, тривиальные названия и области применения некоторых веществ.
10 баллов.
Слайд №9
Биатлон.
1.
И лидер новый объявился,
Он, вроде бы, не торопился,
Но спор с мишенью вел короткий,
Все пять подряд закрыл их чётко!
И окрылённой той стрельбой,
Обрёл он крылья за спиной!
И лыжами врезаясь в снег,
Ускорил свой победный бег!
2: В биатлоне нужно внимательно прослушать информацию и выстрелить правильным ответом на вопрос. Слайды № 10-14.
5 баллов
Слайд №15
Тяжелая атлетика
1.
Громыхаю штангой в зале,
Как вагоны на вокзале.
Я разгорячен, как паровоз!
Мышцы силою налиты.
Ноги-ступы, плечи-плиты!
Я могуч, как повелитель гроз!Тяжелая атлетика
Рождалась не вчера.
Тяжелая атлетика –
Железная игра!
Не купишь силу добрую
За горы серебра.
Бесплатно люди бодрые
Берут ее с утра!
Решение задач.
Слайд №16
Спортивная гимнастика
1.
Изящны и грациозны -
Движения тела гимнастки.
Они безмятежны и легки,
Словно кошачьи повадки.
Плавны, гибки и воздушны.
Дружны с бревном и лентой.
Предметы, что так бездушны,
Становятся в миг легендой.
И в собранной маске лица,
Несведущему трудно заметить.
Как встревоженно сердце творца,
Как упорно к олимпу он метит.
Как стальны и закалены
Мышцы в этом упругом теле.
Напряженны и силой полны,
Как стараются на пределе.
Вед. 2. - цепочка превращений
5 баллов
Слайд №17
Вед. 1: заносит черный ящик, говорит, что это посылка от спортивного врача, загадывает загадку про вещество в посылке, за правильный ответ присуждают доп. очко.
Загадка: Китайский философ древности Лао-Цзы в одном из высказываний об этом веществе утверждал, что это «самое мягкое и самое слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и ему нет равного в мире». Что в посылке?
Письмо.
«Здравствуйте, участники олимпийских игр юных химиков! Спортсмены нуждаются поступлении в организм большого количества воды из за усиленного обмена веществ, водо - и солеотделения, поэтому мы рекомендуем им пить минеральную воду, которая не только утоляет жажду, но и поставляет в организм ионы.
Слайд №18
Посылаю вам образцы трех видов минеральной воды. Здесь сульфатная вода, хлоридная и гидрокарбонатная. Пейте на здоровье!» Но, к сожалению, во время пересылки с бутылок слетели этикетки. Вам предстоит распознать, в какой бутылке содержатся какие ионы.
5 баллов
Вед.2: Пьер Де Кубертен был сначала против включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр, но его покорила красивая легенда о смерти автора этого вида спорта. Кто знает, о каком виде спорта идет речь?
Если отвечает кто-то из команд-1 балл.
Слайд №19
Если нет, то рассказывает вед.1.
Марафо́н — дисциплина лёгкой атлетики, представляющая забег на дистанцию 42 км 195 метров. Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.
Вед. 2: Приглашаем сюда по 2 участника от команды. Им будут задаваться вопросы, За каждый правильный ответ - 0,5 балла, если нет ответа - человек сходит с дистанции, его вопрос достается следующему.
Медалями награждаются лучшие марафонцы - 1, 2 и 3 места. Жюри подводит итоги игры.
Слайд № 20 + фанфары
Подведение итогов, награждение.