Цель: Развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.
Задачи:
- Создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
- Повышение заинтересованности учащихся в учебной деятельности, самообразовании и стимулировании их активности через игру.
Участники: В игре принимают участие команды учеников 7 классов, состоящие из 7 человек (6 игроков и капитан).
Требования к участникам: владение знаниями и умение их демонстрировать, владение культурой поведения.
Порядок проведения игры:
Игра состоит из следующих этапов:
- Выполнение заданий игры, согласно маршруту, индивидуальному для каждой команды. Время выполнения заданий на каждой странице – 10 мин. Задания включают занимательные вопросы, анаграммы, графические вопросы, вопросы с рисунками по биологии, географии, физике, химии.
- Конкурс капитанов (выполнение интерактивных заданий, работа за компьютером).
- Награждение команд победителей.
Состав жюри: администрация школы, учителя биологии, географии, физики, химии школы.
Место и время проведения игры указывается в положении.
Каждая команда получает маршрутный лист.
Маршрутный лист 7-(буква ) класса.
Время выполнения заданий на каждой странице 10 мин.
Кабинет | Общий балл за страницу | Подпись эксперта | ||
1 страница | Биологическая | № | ||
2 страница | Химическая | № | ||
3 страница | Физическая | № | ||
4 страница | Географическая | № | ||
Капитан | ||||
итого |
Биологическая страница № 1.
Вопросы | Ответы |
Сколько ног у таракана? | 6. |
К какому классу относится морской конёк? | Костные рыбы. |
К какому царству относится человек? | Животные. |
Как называется совокупность всех костей организма? | Скелет. |
Сколько зубов у взрослого человека? | 32. |
Где живут белые медведи? | В Арктике, на Северном полюсе. |
Самое крупное животное на Земле? | Синий кит. |
Какое насекомое питается кровью? | Комар, овод, блоха, слепень и т.д. |
Назовите самую высокую траву | Бамбук. |
Кто вылупляется из яйца бабочки? | Гусеница – личинка. |
Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? | Сова. |
От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? | От голода. |
Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? | Нет. |
Айва – это фрукт или овощ? | Фрукт. |
Как называется самая маленькая птица? | Колибри. |
Божьи коровки кусаются? | Нет. |
В какой стране кошка считается священным животным? | Египет. |
Из каких растений получают ткани? | Лён, хлопок, конопля. |
Какой царь привёз в Россию картофель? | Пётр 1. |
Какой грызун строит плотины на реках? | Бобр. |
Биологическая страница № 2.
(Анаграммы. Из предложенных слов составьте названия животных и растений.)
Задание | Ответы |
Шар + кома. | Ромашка. |
Воин + чудак. | Одуванчик. |
Идол + слуга. | Гладиолус. |
Дека + зубан. | Незабудка. |
Вино + пшик. | Шиповник. |
Вой + село. | Соловей. |
Корова + нож. | Жаворонок. |
Пена + лик. | Пеликан. |
Овал + камин. | Малиновка. |
Боль + астра. | Альбатрос. |
Химическая страница № 1.
Названия некоторых химических элементов входит в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы и запиши их вместо многоточия:
Словосочетание | Ответы |
…………………….. солдатик | Оловянный солдатик. |
…………………….. леди | Железная леди. |
…………………….. лихорадка | Золотая лихорадка. |
…………………….. долина | Силиконовая долина. |
…………………….. тучи | Свинцовые тучи. |
…………………….. дровосек | Железный дровосек. |
…………………….. коктейль | Кислородный коктейль. |
…………………….. лампа | Неоновая лампа. |
хозяйка …………………….. горы | Хозяйка медной горы. |
…………………….. век | Железный век. |
Химическая страница № 2.
В тривиальных названиях многих веществ и смесей, используемых в быту, а также лекарств, “спрятаны” названия химических элементов, входящих в их состав. Определи эти элементы и запиши их вместо многоточия:
Названия веществ | Ответы |
йодомарин – …………………….. | йод |
бромгексин – …………………….. | бром |
фосфалюгель – …………………….. | фосфор |
марганцовка – …………………….. | марганец |
хлорка – …………………….. | хлор |
силикагель – …………………….. | кремний |
силикон – …………………….. | кремний |
хлороформ – …………………….. | хлор |
фторопласт – …………………….. | фтор |
кальций-Д3-Никомед – ……………….. | кальций |
Физическая страница № 1.
Ребята! Все вы знаете, что такое сила тяжести и как её найти! Попробуйте ответить на вопросы. Удачи!!!
Ускорение свободного падения принимайте за 10 Н/кг.
Вопрос | Ответ |
Какую силу должен приложить пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шиворот трёх первоклассников, общая масса которых 53 кг? | 530 Н. |
Какая сила тяжести действует на 1кг картошки висящей у дяди Пети в авоське за окном? | 10 Н. |
Престала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли? | Нет. |
Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках невесту, масса которой 110кг. С какой силой эта парочка давит на пол? | 1650 Н. |
Самое крупное животное в зоопарке – слониха Александра. Её масса достигает 5т, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита попугая Шурика, масса которого 100 гр. | Вес Александры 50.000 Н, вес Шурика 1Н. |
Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть её в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 Н, а Толя за руки с силой 110 Н. Вычислите равнодействующую этих сил и узнайте, куда будет двигаться Ольга. | 5 Н к Коле. |
Физическая страница № 2.
Ребята, в этом задании Вам предлагается разгадать загадки.
Вопрос | Ответ |
Цветное коромысло над рекой повисло? | Радуга. |
Что с земли не поднимешь? | Тень. |
И в огне не горит, и в воде не тонет? | Лёд. |
Бываю я постоянной, но чаще переменной, а иногда мгновенной. | Скорость. |
Я под мышкой посижу и что сделать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. | Градусник (термометр.) |
Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. | Весы. |
Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать. Я бесконечности равняюсь и со Вселенною под стать. | Время. |
Никто его не видывал, слышать – всякий слыхивал, без тела оживёт оно, без языка – кричит оно. | Эхо. |
У планет она большая, минимальна у частиц, её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц. | Масса. |
Географическая страница № 1.
Вопрос | Ответ |
Как определить по муравейнику стороны горизонта? | С юга располагается пологий склон. |
Кто является создателем первого глобуса? | М. Бехайм. |
Устье какой крупнейшей реки Европы находится ниже уровня мирового океана? | Волга (-76м). |
На каком из материков земного шара нет ни одной реки? | Антарктида. |
На берегах одной из крупнейших рек мира стоят города восьми стран. Как называется эта река? | Дунай. |
В Средней Азии есть озеро, в одной части которого вода пресная, а в другой – соленая. Что это за озеро? | Балхаш. |
Какое самое большое высокогорное озеро? | Титикака. |
Существует ли море, у которого нет берегов? | Саргассово. |
Чем отличается климат от погоды? | Климат – многолетний режим погоды. |
В каком море ловят рыбу жители трех частей света? | Средиземное море. |
Географическая страница № 2.
В рассказе замените условные знаки словами.
Поход.
Ответ: Из дома по грунтовой дороге через хвойный лес мы вышли к реке, по берегам которой находился вырубленный лес. По деревянному мосту мы перешли на противоположный берег и через вырубку по тропе вышли к домику лесника, где напились студёной водицы из колодца, побывали у памятника на братской могиле. Затем по тропе мы пересекли смешаный лес и через луг вышли к холму, на котором располагался геодезический знак.
Протокол игры “Путешествие по занимательным страницам”.
класс | биология | химия | физика | география | капитан | итого баллов | место | победитель и призёры |
7–1 | ||||||||
7–2 | ||||||||
7–3 | ||||||||
7–4 | ||||||||
7–5 | ||||||||
7–6 |
Список использованной литературы:
- Весёлая биология на уроках и праздниках. И.Д. Агеева; Методическое пособие. – М.: “ТЦ Сфера”. 2005.
- География. Начальный курс. 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова; изд. “Дрофа”, М.: 2001.
- География материков и океанов. 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина; изд. “Дрофа”, М.: 2000.
- Географический энциклопедический словарь, изд. “Советская энциклопедия”, М.: 1989.
- Занимательные задачи по химии /Под ред. Н.Е. Дерябиной. – М.: ИПО “У Никитских ворот” 2010.
- Забавная физика Л. Гальперштейн. “Детская литература”. М.: 1997.
- Путешествие в страну тайн. (Познавательные игры в семье) В.Ф. Смирнов, А.Н. Чирва; изд. “Новая школа”. М.: 1993.
- Энциклопедия для детей. География. “Аванта+”, М.: 1994.
- 100 игр по физике. И.Я. Ланина “Просвещение”, М.: 1995.
- Электронный носитель “Биология. Живой организм”. Лицензионная копия от “1С”, “Дрофы” и SPLINT(для конкурса капитанов).