Цели мероприятия:
Обучающие цели: в игровой форме, используя компьютерные технологии, проверить:
1) умения учащихся называть изученные классы
углеводородов, определять гомологи и изомеры по
структурным формулам;
2) умения классифицировать органические вещества
(по составу и свойствам), химические реакции;
3) умения характеризовать особенности
химического строения алканов, алкенов, алкинов;
4) умение составлять уравнения, характеризующие
химические свойства углеводородов;
5) умение производить простейшие расчёты по
определению молекулярной формулы органического
вещества.
Развивающие цели:
1) способствовать развитию навыков работы на
компьютере;
2) способствовать расширению кругозора, эрудиции,
привлекая при подготовке к игре дополнительную
литературу (энциклопедии, справочники);
3) способствовать развитию химического языка,
путем использования химических терминов при
обосновании выбора правильного ответа.
Воспитательные цели:
1) способствовать развитию самостоятельности
суждений, используя работу в парах и
индивидуально;
2) воспитывать умение быстро и точно принимать
решения, используя в игре элемент соревнования;
3) воспитывать уважение к мнению одноклассника;
4) психологически готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Правила игры сходны с правилами популярной телевизионной игры “Кто хочет стать миллионером?” Игра проводится после изучения темы “Углеводороды”. Игрока для каждого тура выбирают из зала. Это первый, кто поднял руку и дал полный правильный ответ на вопрос отборочного тура. В каждом туре 10 вопросов, подобных вопросам КИМов (типа А) – с выбором ответа. Вопросы в каждом туре постепенно усложняются. 9,10 вопросы составлялись по материалу энциклопедии “Аванта”, отдельные разделы которой учащиеся должны были заранее изучить.
Игрок имеет 3 подсказки: помощь класса, помощь учителя, помощь книги. Воспользоваться помощью класса игрок может двумя способами: либо учащиеся в зале, которые убеждены, что знают правильный ответ, поднимают руки, и он выбирает их подсказку; либо зрители, поднимая руки, голосуют, выбирая из четырех предложенных ответов только один, а игрок делает окончательный выбор. Помощь учителя означает, что он, не давая конкретного ответа за игрока, лишь некоторыми подсказками подводит его к правильному ответу. Если игрок решает воспользоваться помощью книги, то ему указывают страницу, на которой можно найти правильный ответ. В случае неверного ответа принимаются ответы из зала (класса), или же учитель сам дает правильный исчерпывающий ответ.
Вопросы отборочного тура. (Приложение 1)
Викторина "Кто хочет здать ЕГЭ"? 10-й класс. Варианты 1–8 (Приложение 2)