Игра "Как сдать ЕГЭ?"

Разделы: Химия


Цели мероприятия:

Обучающие цели: в игровой форме, используя компьютерные технологии, проверить:

1) умения учащихся называть изученные классы углеводородов, определять гомологи и изомеры по структурным формулам;
2) умения классифицировать органические вещества (по составу и свойствам), химические реакции;
3) умения характеризовать особенности химического строения алканов, алкенов, алкинов;
4) умение составлять уравнения, характеризующие химические свойства углеводородов;
5) умение производить простейшие расчёты по определению молекулярной формулы органического вещества.

Развивающие цели:

1) способствовать развитию навыков работы на компьютере;
2) способствовать расширению кругозора, эрудиции, привлекая при подготовке к игре дополнительную литературу (энциклопедии, справочники);
3) способствовать развитию химического языка, путем использования химических терминов при обосновании выбора правильного ответа.

Воспитательные цели:

1) способствовать развитию самостоятельности суждений, используя работу в парах и индивидуально;
2) воспитывать умение быстро и точно принимать решения, используя в игре элемент соревнования;
3) воспитывать уважение к мнению одноклассника;
4) психологически готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Правила игры сходны с правилами популярной телевизионной игры “Кто хочет стать миллионером?” Игра проводится после изучения темы “Углеводороды”. Игрока для каждого тура выбирают из зала. Это первый, кто поднял руку и дал полный правильный ответ на вопрос отборочного тура. В каждом туре 10 вопросов, подобных вопросам КИМов (типа А) – с выбором ответа. Вопросы в каждом туре постепенно усложняются. 9,10 вопросы составлялись по материалу энциклопедии “Аванта”, отдельные разделы которой учащиеся должны были заранее изучить.

Игрок имеет 3 подсказки: помощь класса, помощь учителя, помощь книги. Воспользоваться помощью класса игрок может двумя способами: либо учащиеся в зале, которые убеждены, что знают правильный ответ, поднимают руки, и он выбирает их подсказку; либо зрители, поднимая руки, голосуют, выбирая из четырех предложенных ответов только один, а игрок делает окончательный выбор. Помощь учителя означает, что он, не давая конкретного ответа за игрока, лишь некоторыми подсказками подводит его к правильному ответу. Если игрок решает воспользоваться помощью книги, то ему указывают страницу, на которой можно найти правильный ответ. В случае неверного ответа принимаются ответы из зала (класса), или же учитель сам дает правильный исчерпывающий ответ.

Вопросы отборочного тура. (Приложение 1)

Викторина "Кто хочет здать ЕГЭ"? 10-й класс. Варианты 1–8 (Приложение 2)