Химия
-
Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа". 9-й класс 2012
Урок совершенствует знания и умения, коммуникативную компетентность, включает лабораторную работу, демонстрацию ЦОРа. Форма организации деятельности школьников: индивидуальная, парная в зависимости от уровня обучаемости и обученности. Используется прием «Мозговой штурм», «Знаю-узнал», заполняется шаблон кластера, решается проблемная ситуация. У каждого ученика имеется маршрутный лист урока. Предусмотрена отработка проверки ответа по эталону и самопроверки.
-
"Азотные удобрения". 9-й класс 2013
Урок предусматривает изучение материала на основе имеющихся данных об азоте и его соединениях. Учащиеся самостоятельно работают с учебником и дополнительной литературой.
-
Азотсодержащие органические соединения. Белки 2012
Статья включает план урока по теме, презентацию, приложение. В приложении представлены сообщения учащихся. К каждому слайду презентации дается подробное описание материала урока. Большое внимание уделено истории открытия белка и исследованиям в области его изучения. Также рассматривается вопрос о здоровом и правильном питании.
-
Аксиологический подход в обучении химии на примере урока "Кислоты в нашей жизни", 8-й класс 2010
Изучение материала опирается на систему личностных ценностей учащихся, т.е. с точки зрения аксиологической направленности. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы: как очистить чайник от накипи, как работает наш желудок, почему ржавеют автомобили, как бороться с ржавчиной, как правильно чистить зубы?
-
Активизация познавательного интереса на уроках химии 2003
Развитие познавательного интереса - задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. Аспекты методики: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию материала; включение в интересную для них форму работы. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять, работать с книгой.
-
Активизация познавательной деятельности на уроке химии, или Как удержать детей в предмете 2012
Переход к современным образовательным стандартам предполагает организацию учебной деятельности обучающийся по овладению культурой познания. Кладовая знаний - информационные источники: учебник, научно-познавательные статьи, энциклопедии, современные источники информации будет доступна тому, кто научится работать с ней. Задача учителя - научить добывать их. В статье представлен опыт работы по формированию учебно-познавательной компетенции через создание и работу со специальным текстом.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии 2011
Об активизации познавательной деятельности по химии на примере урока "Предельные одноатомные спирты".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии 2007
Показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является ее самореализация, когда деятельность становится предметом его сознания и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбирать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющий практически решать эти задачи. Такой технологией считают модульное обучение. Теория модульного обучения подробно изложена в научных трудах. И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене, а также учителя-практика (биолога) О.А. Бурцевой и других. Я освещаю тему «Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии». Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, а предметом исследования - формы и пути активизации деятельности учащихся на уроках химии. Цель работы: повышение эффективности обучения химии путем активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-м классе в условиях модульного обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии 2008
Урок по химии в 8-м классе с использованием методов игровой и модульной технологий, опорных конспектов - один из путей перехода с развивающих технологий на модульную технологию ЛО обучения. Цель урока - научить детей самостоятельно получать знания.
-
Активизация профессионального саморазвития педагога и, как следствие, развитие навыков исследовательской деятельности 2021
Реализация требований ФГОС среднего (полного) общего образования предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Однако формирование готовности обучающихся к саморазвитию невозможно вне саморазвития учителя. Владение исследовательской культурой является необходимой характеристикой современного специалиста в области образования. В инновационном учебном учреждении исследовательская деятельность педагогов является одним из стержневых направлений, так как оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление педагога, выступает фактором саморазвития, самоопределения, совершенствования педагогического мастерства, продления срока профессиональной пригодности. Именно исследовательские умения необходимы современному педагогу, чтобы эффективно работать в быстро меняющемся мире.
-
Актуализация знаний по химии студентов строительного колледжа 2009
Рассмотрены некоторые подходы в преподавании химии в программно-отраслевом колледже строительного профиля. Показана необходимость информационных технологий обучения на уроках химии с применением принципиально новых средств и методов обучения, направленных на повышение качества профессионального образования.
-
Алгоритмический подход в преподавании органической химии в 10-м классе 2007
Алгоритмический подход в преподавании органической химии позволяет систематизировать знания и умения учащихся, развивает их творческие и интеллектуальные способности. Использование компьютерных технологий делает данный метод более эффективным. В работе представлено несколько примеров алгоритмов, построенных в форме как схем, так и презентаций.
-
Алгоритмы решения задач по химии 2022
Представлено 24 алгоритма решения задач по химии.
-
Алкадиены. Каучук и его применение 2011
Цели урока: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров, сформировать представление о каучуках.
-
Алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение 2013
Разработка урока для учащихся 10-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. Цель урока - знакомство учащихся с особенностями строения, гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алканов, их получением. Урок разработан с использованием личностно ориентированного подхода, сопровождается презентацией. Имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала, содержит элементы контроля знаний.
-
Алкены 2016
Урок предназначен для проведения изучения нового материала на базовом уровне 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Изложение материала начато с нахождения алкенов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ). В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр видеоопытов и проведение лабораторного и демонстрационного опыта.
-
"Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" - урок в 10-м классе с использованием технологии критического мышления 2009
Технология развития критического мышления позволяет более творчески подойти к изучению темы с применением разнообразных приёмов, помогает учащимся самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему, и включает в себя три стадии: стадию «Вызов», стадию «Осмысление» и стадию «Рефлексия».
-
Алкены. 10-й класс 2011
Урок знакомит с гомологичным рядом этилена. Учащиеся рассматривают строение молекул алкенов, виды изомерии, характерные для непредельных УВ, их способы получения, химические свойства, на основе их строения; рассматривают применение непредельных УВ на примере этилена.
-
Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов 2008
Изучение темы «Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов» в профильных десятых классах должно быть более расширенным и предметным. Поэтому данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только углубленного изучения материала, но и закрепления практических навыков при проведении эксперимента.
-
Алкины: гомологический ряд, строение, получение, физические свойства. 10-й класс 2015
Цель: развитие знаний учащихся об углеводородах как о наиболее простых по составу и строению органических соединениях, а также об алкинах как о самостоятельном классе веществ, гомологическом ряде, особенностях их электронного и пространственного строения, способах получения и физических свойствах.
-
Алкины: строение, получение 2024
Алкины – ациклические, непредельные углеводороды, содержащие в молекуле одну тройную связь между атомами углерода. Углеводороды все такие разные – // жидкие и твёрдые, и газообразные. // Почему так много их в природе? // Дело в ненасытном углероде.
-
Алкины. Ацетилен 2010
Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся. На уроке используются игровые приемы при изучении и закреплении нового материала. Содержание урока включает не только химический, но и экологический компонент.
-
Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2013
Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.
-
Алкины. Поливинилхлорид и его применение 2010
Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение. Закрепление изученного материала проводится в виде физминутки-игры «Решето».
-
Аллотропная нанохимия неметаллов 2013
Урок-проект проводится в непрофильных классах, расширяет традиционные представления о физической картине мира на примере нанообъектов.
-
Аллюминий 2013
Цель урока: изучение электронного строения атома алюминия, его физических и химических свойств.
-
Альдегиды 2014
Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.
-
Альдегиды: строение, свойства, получение, применение (базовый уровень) 2011
Целью урока изучения нового материала на базовом уровне по теме "Альдегиды" является формирование умений и навыков работы с учебной литературой, изучение материала с опорой на ранее полученные знания, создание условий осознания блока новой учебной информации, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации.
-
Альдегиды. 10-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, рассматривают зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, знакомятся с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.
-
"Альдегиды". Урок в 10-м классе 2014
Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.