Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, показать зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, познакомить с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.
Развивающие: формировать навыки работы с информацией, развивать познавательный интерес, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли и применять знания в новой ситуации.
Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение работы в парах, развивать чувство самоконтроля и требовательности к себе.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Оборудование: индивидуальные кейс - папки для каждого ученика, необходимое оборудование для проведения опытов и презентация учителя, индивидуальные карты контроля.
Основные этапы урока.
- Приветствие учителя, сообщение цели урока, пожелание успехов ученикам.
- При помощи презентации знакомство с ходом урока, его целями и задачами, рассказ учителя об особенностях альдегидов как нового класса органических веществ.
- Самостоятельная работа учащихся с выданным в кейсах материалом.
- Обсуждение рассмотренного материала при помощи фронтальной беседы с классом.
- Проведение лабораторных опытов “Качественные реакции на альдегиды”.
- Проведение контроля знаний.
- Подведение итогов урока.
Ход урока представлен в технологической карте урока.
Технологическая карта урока
Этап | Дидактические задачи | Методы | Формы | Виды деятельности учителя | Виды деятельности ученика |
Организационный | Включение в деловой ритм, психологическая подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Общеклассная форма | Беседа по обсуждению темы и плана урока | Распределяются по парам и формируют цели на урок |
Отработка базовых знаний по изучаемой теме | Сформировать определенный уровень подготовки при работе с кейсом как источником информации. | Репродуктивный метод. Анализ и логическое мышление | Индивидуальная | Дает задание и организует работу учащихся | Поиск ответов на вопросы предстоящей самостоятельной работы. |
Организация промежуточного контроля при помощи ИКТ | Формирование компетенции самоконтроля и эффективного внимания и аналитического мышления | Использование ИКТ | Фронтальная и индивидуальная | Вместе с учениками проверяет правильность выполнения задания, используя презентацию | Самопроверка правильности
заполнения кроссворда. Высказывание суждений о теме урока |
Организация работы в парах. Организация промежуточного контроля |
Обучение навыкам проведения простейших опытов. Обучение работе в парах, развитие речи и памяти | Беседа учащихся друг с другом и выполнение предложенных учителем опытов. | Работа в парах | Объясняет, как работать в парах, как выполнить опыты по исследованию альдегидов. | Дают устный ответ на
предложенный вопрос и слушают ответ товарища. Взаимооценка |
Физкультпауза | Организация двигательной активности и здоровьесбережения в рамках урока | Демонстрация | Общеклассная форма | Показывает, как выполнять зарядку и делает ее вместе с учащимися. Развивает гибкость тела и эмпатию к одноклассникам | Выполняют физические упражнения |
Проведение контроля полученных знаний | Развитие активности и самостоятельности | Диалог с учителем. | Индивидуальная | Проводит контроль знаний, используя созданную карту. Создает положительные эмоции | Формируют собственные мыслительные продукты. |
Заключительный | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Устное сообщение учителя | Индивидуальная и общеклассная форма | Подводит итоги урока, дает домашнее задание | Выполняют рефлексию. Записывают домашнее задание |
Приложение 1. Индивидуальная кейс - папка ученика.
Приложение 2. Индивидуальная карта контроля для каждого ученика.