Задачи:
- Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике.
- Разработка модульной программы учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
- Разработка методики изучения тем учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
- Реализация и апробирование модульной программы, модульных уроков по химии 8 кл.
В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.
Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:
- Каждый урок начинается с процедуры мотивации.
- Разнообразие учебных элементов, как носителей учебных информаций, так и приемов учебной деятельности обуславливают мыследеятельностный, продуктивный подход в обучении.
Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.
Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:
- Экономия учебного времени;
- Нет двоечников;
- Повышается качество знаний обучаемого;
- Закрепляются и развиваются общеучебные умения и навыки самостоятельной работы;
- Формируется и развивается интерес к предмету;
- Повышается активность познавательной деятельности учащихся;
Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.
Далее привожу разработку одного модульного урока модульной программы “Кислород. Оксиды. Горение” учебного раздела “Химия - 8”. (см. Приложение).
М-3 Получение кислорода в лаборатории и в промышленности
УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий оценивания |
УЭ-0 |
Цель: В результате овладения
содержанием модуля вы получите представления о
способах получения кислорода в лаборатории и в
промышленности, о понятии катализатор и его роли. Будете уметь:
|
|
УЭ-1 |
Подготовка к работе. 1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на одной из площадей Лондона установлен памятник ученому – химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? Он англичанин (1733–1804). 2. Задание: внимательно прочитайте стихотворение.
2. Задание: Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения, и если они подходят к кислороду, то ответ должен быть – О2, а если не подходят, то ставить прочерк (–). Итак начинаю:
4. Проверьте и оцените работу. Правильные ответы смотрите на доске критерии оценки:
Обсудите результаты работы |
Ваша оценка Работайте вместе с классом |
УЭ-2 |
Цели:
1. Прочитайте статью “Получение в лаборатории”
и “Получение в промышленности”. |
Самостоятельно с 48-49 Работа в паре по рис. 24 с. 49 индивидуально За помощью обращайтесь к учителю См. с. 61 Практическая работа 3 На столах инструктажа – памятка |
УЭ-3 |
Цель: получить кислород
методом вытеснения воздуха. 1. Ознакомление с ходом практической работы. |
Внимательно прочитайте п. 1 а) с 61, п. 2 а), б) стр. 61. Работайте в группе Опыт №1, а) |
УЭ-4 |
Цель: определить качество
знаний по изученной теме. 1. Ответьте на вопросы и выполните задания
2. Оцените свою работу по учебнику Критерии оценки:
|
Работайте в группе
Индивидуально
с 48 – 50 |
УЭ-5 |
Подведение итогов урока 1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В какой степени? 2. Оцените свою работу на уроке: “Отлично”, “Хорошо”, “Плохо”. 3. Сдайте тетрадь на проверку учителю. 4. Выберите домашнее задание:
Творческое задание: составьте кроссворд на тему: “Кислород. Оксиды. Горение”. |
Индивидуально. Вместе с классом Подчеркните нужное слово
Индивидуально
По желанию письменно |