Химия
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Программа курса «Практическая химия» с использованием оборудования «Точка роста» 2022
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательной программы естественнонаучной направленности, разработанная в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8–9-х классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
-
Программа курса для предпрофильной подготовки по химии "Химчистка на дому" 2009
В работе представлено содержание курса, предназначенное для учителя, и служит источником информации для подготовки к урокам. Курс построен таким образом, чтобы информация для учащихся была не только интересной и любопытной, но и могла быть использована в повседневной деятельности.
-
Программа курса по выбору "Решение расчетных задач по химии". 9-й класс 2013
Курс по выбору предусматривает расширение умений учащихся, используя теоретические знания химии, решение расчетных задач. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Программа курса по выбору "Химические элементы жизни" 2008
Программа разработана для учащихся девятых классов общеобразовательных школ с ориентацией на естественнонаучный профиль. Данная программа освещает вопросы биологической роли химических элементов в живых организмах.
-
Программа курса по выбору "Юный исследователь". 9-й класс 2011
Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству. Основной целью данного курса является формирование у учащихся знаний, умений, навыков научно-исследовательской работы.
-
Программа курса по выбору для профильной подготовки учащихся "Решение расчетных задач повышенной сложности по химии. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Он предназначен для подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ по химии, а также к абитуриентскому тестированию по химии.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Анализ веществ методом хроматографии" 2010
Программа предназначена для развития познавательного интереса учащихся, осознанного выбора естественно-научного профиля. Содержание курса раскрывает основы современного метода исследования веществ на основе различия их физико-химических свойств, позволяет учащимся получить ценную информацию, знания в области естественных наук.
-
Программа курса химии для талантливых и одаренных детей 2013
Программа ориентирована на учащихся 8–9-х классов, владеющих объемом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности. Авторская программа курса развивает одаренных учащихся; повышает уровень обучения, улучшает условия социальной адаптации учеников, гармонизирует отношения в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик».
-
Программа междисциплинарного модуля «Таинственная болезнь» вариативной части учебного плана общего образования 2020
Программа направлена на создание условий формирования навыков проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся получат опыт проведения качественного и количественного химического анализа, определяя содержание витамина С в некоторых продуктах питания. Каждый учащийся в ходе работы научится выдвигать гипотезу исследования, доказывать или опровергать ее. Изучение данного модуля поможет обучающимся успешно освоить тему «Витамины» школьной программы по биологии, сформирует положительную мотивацию для изучения курса биологии на ступенях основного общего и среднего общего образования.
-
Программа объединения дополнительного образования "Юный химик" 2010
Программа объединения направлена на формирование химической компетенции учащихся 7–11-х классов в ходе подготовки к индивидуальной внеаудиторной научно-исследовательской деятельности. Основным средством обучения кружковцев выступают практические работы исследовательского характера.
-
Программа ориентированного курса по химии в рамках подготовки учащихся 10–11-х классов к сдаче ЕГЭ 2009
В ходе выполнения предложенной программы осуществляется подготовка учащихся к решению заданий блока А (ЕГЭ) в результате которой, учащиеся смогут сделать обоснованный выбор возможности сдачи экзамена по химии в форме ЕГЭ на итоговой аттестации.
-
Программа по курсу "Биохимия" с приложением лабораторного практикума для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования 2006
Предложена программа по курсу "Биохимия" и методическое приложение к ней, которая способствует углублению и расширению знаний по химии и биологии, совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием и физическими приборами, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила техники безопасности, работы со справочной и научной литературой.
-
Программа по подготовке учащихся 8–11-х классов к участию в олимпиадах и итоговой аттестации по химии (дополнительная) 2012
Программа предназначена для учащихся 8–11-х классов с повышенным интересом к предмету и высоким уровнем интеллекта. Данная программа позволяет создать условия для развития индивидуальных способностей учащихся, обеспечить углубленное изучение химии. Данный курс является дополнительным к базовому уровню обучения учащихся 8–11-х классов. Включает 126 учебных часов (1 ч. в неделю).
-
Программа по самообразованию учителя химии 2014
В различных видах химического эксперимента преподаватель учит уточнять теоретические знания, а учащиеся в свою очередь "наполняют" усвоенные химические понятия живым содержанием. Химические эксперименты развивают самостоятельность, повышают интерес к химии, учащиеся убеждаются не только в практической значимости такой работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.
-
Программа по технике безопасности на уроках химии 2014
Программа проверяет знания по технике безопасности при работе с химическими веществами, при использовании химического оборудования, оказании первой медицинской помощи при химических ожогах и отравлениях, а также пожарной безопасности. Программу можно использовать в начале учебного года в 9–11-х классах в виде повторного инструктажа, а также перед практическими работами.
-
Программа предметной школы по химии "Перекрестки химии, физики, биологии и жизни" 2008
Цели программы: развитие представлений о целостной картине мира; гуманизация и гуманитаризация химических знаний; выявление тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни; развитие любознательности, интереса к химии; усиление интеграционных межпредметных связей с физикой и биологией; развитие ребенка как появление новообразований во всех сферах психики - ума, воли, чувств школьника.
-
Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья" 2005
Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо заранее готовить их к этому путем введения предпрофильных курсов. Курс «Научные основы здоровья» относится к предметно-ориентированным, и предполагает углубленное изучение отдельных тем по химии, биологии, валеологии и дает возможность учащимся правильно, осознанно, подтверждено наукой и практикой применить химические знания для изучения и планирования своего здоровья.
-
Программа пропедевтического курса "Введение в химию", 7-й класс 2008
Сделать правильный выбор - дело всегда сложное. Общее представление о новом школьном предмете учащиеся получают при изучении курса "Введение в химию". Яркие факты из истории открытий химических элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств - всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования.
-
Программа пропедевтического курса "Химия без формул" 2011
Пропедевтический курс химии, рассчитанный для учащихся 5–7-х классов, знакомит с основными понятиями химии, строением атомов и молекул, названиями элементов и веществ. Программа углубляет и расширяет знания учащихся о строении вещества, применении химических соединений в быту.
-
Программа пропедевтического курса химии для 7-го класса 2006
Данный пропедевтический курс позволяет ввести учеников в круг простейших химических знаний и умений в 7-м классе. Изучение первоначальных химических понятий на 1 год раньше даёт возможность разгрузить сложную и объёмную программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку и символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими этих знаний и умений в 8-м классе. Этот курс помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке.
-
Программа развивающего спецкурса по химии. 9-й класс 2006
Программа курса включает разделы: общая химия, неорганическая химия и определяет содержание химической подготовки учащихся, планирующих углубленное изучение химии в профильных классах естественного направления.
-
Программа спецкурса "За страницами учебника "Органическая химия". 10-й класс 2014
В статье представлена программа спецкурса, нацеленного на коррекцию и расширение знаний учащихся, обучение решению задач и упражнений, выработку целостного взгляда на химию, усвоение материала повышенного уровня сложности. Спецкурс предназначен для изучающих химию на профильном уровне, представлен учебно-тематический план и краткое содержание программы.
-
Программа спецкурса по химии "Валеология на уроках химии" 2012
Валеологические знания в курсе химии способствуют реализуют принцип связи школы с жизнью, актуализируют изучаемый материал, мотивируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Программа урока по теме "Простые вещества металлы и неметаллы. Общие свойства металлов" 2009
Использование индивидуального эксперимента исследовательского характера позволяет учащимся постепенно овладеть методикой научного познания: выдвижение гипотезы - эксперимент - анализ результатов - подтверждение или опровержение гипотезы - вывод; вызывает внутреннее стремление к осмыслению и усвоению добытых знаний; развивает самостоятельность и активность; вовлекает в практическую деятельность.
-
Программа факультативного курса "Мастерская по химии". 8-й класс 2013
Факультативный курс ‒ одна из форм самостоятельной деятельности учащихся. Цель: обобщить знания учащихся.
-
Программа факультативного курса "Преподавание химии в 5–7-м классах средней школы" 2014
Представленная программа поможет научиться видеть вещества, наблюдать химические реакции не только на уроке, но и в повседневной жизни. Для достижения результата предусматривается выполнение части экспериментов в домашних условиях.
-
Программа факультативного курса "Химия и экология". 8-й класс 2007
Программа курса способствует формированию у учащихся основы естественно научной картины мира, раскрытию роли химии в решении проблем окружающей среды, формированию исследовательских навыков учащихся и развитию познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета. Изучение данного курса позволяет раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды и расширить знания учащихся по таким вопросам, как "Химия атмосферы, гидросферы, литосферы, круговорот элементов в природе; химия в быту, в медицине и биологическая роль металлов".
-
Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов 2011
Основная цель курса - поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения. Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
-
Программа химико-экологического кружка 2008
Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала. При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические работы, которые могут сделать кружковцы с учетом своих способностей при наличии материально-технического обеспечения этих работ. Задания могут быть индивидуальными и групповыми.