Химия
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2021
Использование методов проблемного обучения, по моему мнению, следует начинать уже на первом году обучения химии, то есть с 8-го класса. С первых уроков учащиеся знакомятся с основными химическими понятиями и законами, расширяют знания о строении веществ и их свойствах. Таким образом, оперируя основными положениями «Атомно-молекулярного учения», учащиеся достаточно активно участвуют в решении проблемных вопросов и задач при изучении основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества и других.
-
Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде 2005
Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.
-
Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии 2012
Экскурсионные занятия – неизбежная форма естественно-научной работы. Экскурсия теряет популярность у учителей, несмотря на свою дидактическую значимость и многогранность. Главная причина кроется в недоступности большинства объектов. Проблемное обучение развивает творческую активность учащихся, исследовательские навыки.
-
Проблемный урок по теме "Алюминий" 2010
Проблемный урок – объяснение нового материала в 9-м классе. На протяжении всего урока решается проблемный вопрос "Алюминий – металл будущего?" Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе урока.
-
Проблемный урок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс) 2009
Электролитическая диссоциация изучается на примере веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Обычно демонстрируются опыты, связанные только с электропроводностью растворов и расплавов электролитов. Данные опыты порождают заблуждение у учащихся в том, что растворы веществ в любых растворителях проводят электрический ток. Цель: предупреждение такой ошибки с помощью создания проблемной ситуации конфликта между практически достигнутым результатом и недостаточностью для его теоретического обоснования.
-
Проблемы дидактических игр на уроках химии в школьной практике учителя 2008
В процессе игры происходит обобщение и закрепление знаний. Основой ее является соревнование между двумя научными экспедициями "Кислород" и "Воздух". Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования научных экспедиций, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Проведение нестандартных обобщающих уроков-КВН в курсе химии 8–9-х классов 2010
В статье рассмотрены методические аспекты проведения обобщающих уроков-КВН по различным темам курса химии. Содержится большой фактический материал для организации разнообразных конкурсов: химические сказки, загадки, кроссворды, экологические лабиринты, материалы для проведения исторических конкурсов и многое другое.
-
Проведение реакций, подтверждающих качественный состав неорганических веществ 2009
Разработан открытый урок в форме практической работы. Использована личностно ориентированная технология программированного обучения. Подготовлено программированное пособие, предложены критерии выставления оценки. Ученики выполняют 2–3 обучающих задания и одно контролирующее - задачу на распознавание.
-
Проверочная работа по химии "Изомеры. Гомологи". 10-й класс 2021
Представлена проверочная работа по химии в 10-м классе "Изомеры. Гомологи".
-
Проверочная работа по химии в новом формате 2012
В работе представлены задания для проверки знаний учащихся по химии в 9–11-х классах в соответствии с требованиями ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта). Задания разделены на 4 группы: знания, мышление, коммуникация, применение.
-
Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005
Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Программа консультативного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10–11-х классов. 2012
В cтатье речь идет о важнейшей составной части школьного предмета «Химия» – химических расчетных задачах. Учащиеся, планирующие сдавать экзамен в формате ЕГЭ должны обладать определенным уровнем знаний в этой области. При изучении данного курса учащиеся получают алгоритм решения задач, и кроме того, им предложено самим составить задачи некоторых типов. Данная методика позволяет учащимся отработать и закрепить решения задач.
-
Программа кружка "Химия вокруг нас" 2014
В статье представлена программа кружка по химии для 8-х и 9-х классов, составленная на основе программы «Химические вещества в повседневной жизни человека» (сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград. Учитель. 2008 г.). Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой культуры, большой ответственности и знаний.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.
-
Программа кружка по химии "Чудеса химии в повседневной жизни человека" 2010
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Программа курса «Практическая химия» с использованием оборудования «Точка роста» 2022
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательной программы естественнонаучной направленности, разработанная в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8–9-х классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
-
Программа курса для предпрофильной подготовки по химии "Химчистка на дому" 2009
В работе представлено содержание курса, предназначенное для учителя, и служит источником информации для подготовки к урокам. Курс построен таким образом, чтобы информация для учащихся была не только интересной и любопытной, но и могла быть использована в повседневной деятельности.
-
Программа курса по выбору "Решение расчетных задач по химии". 9-й класс 2013
Курс по выбору предусматривает расширение умений учащихся, используя теоретические знания химии, решение расчетных задач. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Программа курса по выбору "Химические элементы жизни" 2008
Программа разработана для учащихся девятых классов общеобразовательных школ с ориентацией на естественнонаучный профиль. Данная программа освещает вопросы биологической роли химических элементов в живых организмах.
-
Программа курса по выбору "Юный исследователь". 9-й класс 2011
Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству. Основной целью данного курса является формирование у учащихся знаний, умений, навыков научно-исследовательской работы.
-
Программа курса по выбору для профильной подготовки учащихся "Решение расчетных задач повышенной сложности по химии. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Он предназначен для подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ по химии, а также к абитуриентскому тестированию по химии.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Анализ веществ методом хроматографии" 2010
Программа предназначена для развития познавательного интереса учащихся, осознанного выбора естественно-научного профиля. Содержание курса раскрывает основы современного метода исследования веществ на основе различия их физико-химических свойств, позволяет учащимся получить ценную информацию, знания в области естественных наук.
-
Программа курса химии для талантливых и одаренных детей 2013
Программа ориентирована на учащихся 8–9-х классов, владеющих объемом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности. Авторская программа курса развивает одаренных учащихся; повышает уровень обучения, улучшает условия социальной адаптации учеников, гармонизирует отношения в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик».
-
Программа междисциплинарного модуля «Таинственная болезнь» вариативной части учебного плана общего образования 2020
Программа направлена на создание условий формирования навыков проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся получат опыт проведения качественного и количественного химического анализа, определяя содержание витамина С в некоторых продуктах питания. Каждый учащийся в ходе работы научится выдвигать гипотезу исследования, доказывать или опровергать ее. Изучение данного модуля поможет обучающимся успешно освоить тему «Витамины» школьной программы по биологии, сформирует положительную мотивацию для изучения курса биологии на ступенях основного общего и среднего общего образования.
-
Программа объединения дополнительного образования "Юный химик" 2010
Программа объединения направлена на формирование химической компетенции учащихся 7–11-х классов в ходе подготовки к индивидуальной внеаудиторной научно-исследовательской деятельности. Основным средством обучения кружковцев выступают практические работы исследовательского характера.
-
Программа ориентированного курса по химии в рамках подготовки учащихся 10–11-х классов к сдаче ЕГЭ 2009
В ходе выполнения предложенной программы осуществляется подготовка учащихся к решению заданий блока А (ЕГЭ) в результате которой, учащиеся смогут сделать обоснованный выбор возможности сдачи экзамена по химии в форме ЕГЭ на итоговой аттестации.