Химия
-
Железо. Строение. Свойства. Соединения железа 2011
Урок знакомит учащихся с элементом периодической системы – железом, его строением, свойствами, нахождением в природе, способами его получения, применения, физическими свойствами. Учащиеся должны научиться давать характеристику железа как элемента побочной подгруппы; доказывать химические свойства железа и его соединений, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде, составлять уравнения реакций с участием железа.
-
"Железо". 9-й класс 2014
Урок проводится с целью изучить строение атома железа, его свойства, выявить взаимосвязь между свойствами и областями применения металла. Урок развивает у учащихся умение на основе частных примеров делать общие выводы; выявлять закономерности и зависимость между строением атома и свойствами простого вещества, свойствами и применением; совершенствовать метапредметные навыки.
-
Жидкое топливо — нефть 2003
Урок по теме: "Жидкое топливо-нефть". Данный урок является одним из серии уроков по теме: "Топливо и технологии переработки" для учащихся 10-х классов. Раскрытие материала осуществлено интегрированным подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, экологии. Использованы элементы статистики, которые дают возможность каждому ученику провести анализ последствий нефтяных загрязнений.
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Жизнь – есть способ существования белковых тел 2012
Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
"Жизнь и соль". Практическая работа "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества". 8-й класс 2016
Цель урока: научиться готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.
-
Жиры-триглицериды 2010
Урок помогает развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной и дополнительной литературой, ИКТ, развивать исследовательские способности, совершенствовать умение учащихся наблюдать за веществами и происходящими с ними изменениями, умение самостоятельно и творчески мыслить.
-
Жиры. 10-й класс 2011
Целью урока является развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека. Ход урока продуман и построен с учетом личностно ориентированного подхода.
-
За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.
-
Зависимость скорости реакции от внешних факторов 2007
Урок на данную тему целесообразно проводить в виде урока-исследования. Учащиеся сами проводят опыты и на основании наблюдений делают необходимые выводы. Они лучше понимают сущность химических реакций и знакомятся со способами управления ими. Урок вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, увеличивает их работоспособность, развивает внимание и логическое мышление. Если останется время на закрепление материала, то можно заняться решением задач на эту тему. Примеры содержания задач приведены в статье.
-
Загадки межпредметного характера 2007
Предлагаются загадки по разным дисциплинам.
-
Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005
Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.
-
Задание №1 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №1 ОГЭ по химии необходимо знать следующие темы: атом, молекула, химический элемент.
-
Задание №2 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №2 ОГЭ по химии необходимо знать следующие темы: атом, молекула, химический элемент, строение атома.
-
Задание №3 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания необходимо знать и понимать периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь использовать его для обоснования закономерностей изменения свойств элементов, простых и сложных веществ, образованных атомами данных элементов. При выполнении задания необходимо внимательно прочитать условие (увеличение или уменьшение свойств). Нужно помнить, что самый активный неметалл – фтор, а активный металл – франций.
-
Задание №4 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №4 ОГЭ по химии необходимо знать тему "Валентность и степень окисления".
-
Задания для проведения викторины по химии среди учащихся 10–11-х классов 2013
Для повышения интереса учащихся к предмету «химия» проводится планомерная работа и на уроках химии и во внеурочное время. На уроках включаются игровые моменты. Во внеурочной деятельности проводятся различные конкурсы, викторины. Учащиеся далее продолжают самостоятельный поиск информации и более углубленное изучение предмета, что приводит к получению призовых мест на олимпиадах и конференциях различного уровня.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов 2011
В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.
-
Задания к дидактическим карточкам по химии 2008
Использование на уроках дидактической карточки позволяет не только более качественно проверить усвоение знаний учащимися, но и закрепить знания и умения. Преимуществами таких карточек являются большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня.
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Задачи по химии для обучающихся 9-го класса 2016
Задачи урока: развивать умения работать с текстами разных типов, осмысливать и оценивать текст; создавать условия для привлечения информации, которая не содержится в условиях задачи (личного практического опыта учащихся); формировать умения выдвигать гипотезы, проверять их; воспитывать отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры.
-
Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы 2015
Методический сборник задач предназначен для выпускников, выбравших экзамен по химии и для учителей, работающих в старших классах. В статье представлены решения 32 задач на вывод химических формул из брошюры «Готовимся к итоговой аттестации. ЕГЭ по химии. Часть С», И.В. Барышова. Этот сборник поможет родителям проконтролировать подготовку ребенка к выполнению тестовых заданий части 2.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Заключительное мероприятие недели химии "Брейн-ринг" 2008
«Брейн-ринг» - это игра, в которой принимают участие обучающиеся 9-х классов. В ходе игры обучающиеся проявляют свои знания по предмету. Чтобы игра была удачной, интересной для всех, следует предварительно в ходе изучения провести ряд заключительных уроков по темам, в форме «Брейн-ринга». Классные победители идут на общешкольное мероприятие.
-
Заключительный урок в системе обобщающих уроков по общей химии (11-й класс) 2008
Основными задачами предложенного мною урока являются проверка знаний учащихся по общей химии, умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственную связь между строением, свойствами и научными принципами получения веществ, используемых в родном городе, крае или области. Такой комбинированный урок позволяет проверить теорию, практические навыки и умение учащихся работать индивидуально и в группе.
-
"Заколдованная страна". Обобщающий урок по теме "Неметаллы" (Сера. Азот) 2009
Обобщающий урок по химии, на котором учащиеся в игровой соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, содержащих азот и серу, их физических и химических свойствах, показывают умения составлять формулы на основе степени окисления, решать задачи на получение продукта реакции, классифицировать вещества.
-
Закон сохранения массы веществ 2011
Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие по удивительному континенту "Химия"; в соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, знакомятся с основным химическим законом.
-
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 2011
На уроке химии в 7-м классе закрепляются знания по теме «Физические и химические явления». Ребята знакомятся с этапами открытия закона, посещают виртуальную «Экспериментальную мастерскую», сталкиваются с проблемой несоблюдения изученного закона (элементы проблемного обучения).
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Законы сохранения в природе. Семинарское занятие (химия + физика) (интегрированное) 2010
Цель урока: выявить важнейшие соотношения между сохраняющимися величинами, получившими названия законов сохранения.