Химия
-
Деятельности учащихся с ограниченными возможностями при дистанционном обучении химии 2020
Дистанционные формы обучения в настоящее время приобретают широкое распространение. Особенно актуально такое обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в средней школе через современные образовательные технологии 2011
В ходе учебно-воспитательного процесса формирую ключевые, общепредметные и предметные компетентности. Деятельностно-компетентностный подход к обучению химии осуществляю через технологии развивающего, личностно-деятельностного и личностно ориентированного обучения, которые активно использую в своей работе. Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии позволил повысить мотивацию школьников к предмету и общую результативность.
-
Деятельностный подход в обучении химии 2011
Деятельностный подход – это основа концепции развивающего обучения. Деятельностная технология обучения позволяет превратить ученика из пассивного объекта педагогического воздействия в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. Предлагаемый урок химии в 9-м классе разработан в рамках технологии деятельностного метода обучения.
-
Деятельностный подход в обучении химии 2010
Химия – предмет, определяющий естественно-научное мировоззрение и требующий целостного представления, серьезного осознанного отношения и формирования соответствующей стратегии деятельности. Разработанные модели деятельности, обеспечивают включение учащихся во все виды мыслительных операций.
-
Деятельностный подход в преподавании химии как способ повышения мотивации и качества обучения 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода преподавании химии как одного из способов повышения мотивации и качества обучения.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007
В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.
-
Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по теме «Непредельные углеводороды» 2015
Тестовая работа содержит систему упражнений в форме вопросов и задач по органической химии и включает задания, проверяемые в тестах ЕГЭ. Структура заданий традиционная.
-
Диагностическая работа по читательской грамотности 2023
Представлен Комплект диагностических материалов для проверки читательской грамотности по химии.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Дидактическая игра "Основные классы неорганической химии" 2009
Работа посвящена формированию познавательной активности учащихся при изучении неорганической химии. В частности, предложены кроссворды по указанной выше тематике.
-
Дидактическая игра "РВС" (Разведай. Выясни. Сообщи) 2011
Предлагается методическая разработка, направленная на знакомство учащихся с различными темами курса химии и формирование у них познавательного интереса к предмету.
-
Дидактическая игра по химии на тему "Другого ничего в природе нет" 2010
Урок помог ввести учащихся в атмосферу необыкновенного путешествия, познакомить учащихся с целями и задачами урока, планом урока, маршрутом движения, позволила провести нестандартную физминутку.
-
Дидактическая разработка урока по теме "Первоначальные понятия об органических веществах" в 10-м классе 2010
В основу данной разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. В приложении есть словарь урока, где даются ведущие определения по органической химии, а также разнообразные задания, которые можно использовать во время урока.
-
Дидактическая разработка урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции с углеводородами». 10–11-е классы 2016
Данная статья представляет собой разработку спаренного урока химии по блоку «Окислительно-восстановительные реакции». В статье рассматриваются основные правила, позволяющие определять продукты окисления и восстановления неорганических и органических веществ в разных средах, на примере непредельных углеводородов, и уравнивать данные реакции электронно-ионным методом. Статья может быть интересна учителям химии, преподающим дисциплину на профильном уровне.
-
Дидактические игры на уроках химии 2024
Игровая ситуация способствует более быстрому и легкому усвоению знаний и навыков. Это происходит потому, что дидактическая игра сохраняет форму и характеристики традиционной игры, но меняет цель. Получение удовольствия, характерное для обычной игры, отходит на второй план, а основное внимание уделяется дидактической задаче игры – надежному усвоению, росту и воспитанию знаний ученика, которые действуют в скрытой форме. Под влиянием увлеченности, вызванной игровой ситуацией, легче и успешнее усваивается материал, который раньше был неинтересен и не доступен. Процесс обучения также становится более эффективным, поскольку учебные задачи решаются по инициативе самого ученика.
-
Дидактические игры на уроках химии 2009
Использование игр на уроках - необходимое условие развития учащихся. Любые обучающие игры должны иметь большую содержательную и познавательную насыщенность, научность. Любая игра направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности обучающегося.
-
Дидактические игры на уроках химии и биологии 2010
В статье говорится о том для чего нужны дидактические игры, представлена их классификация, а также методические разработки.
-
Дидактические карточки-задания по химии. Тема: "Предмет химия. Вещества. Физические и химические явления". 8-й класс 2012
Использование карточек в качестве дидактического материала для самостоятельной работы на уроке, а так же в качестве дифференцированного домашнего задания повышает прочность полученных знаний, позволяет применить их в измененной ситуации. Задания представлены в трех уровнях сложности: первый уровень – репродуктивный, второй – частично-поисковый, третий уровень – творческий.
-
Дидактические материалы для изучения темы "Химические свойства предельных одноатомных спиртов". 10-й класс 2014
Презентацию и раздаточную дидактическую карточку можно использовать на уроке изучения химических свойств предельных одноатомных спиртов в 10-м классе.
-
Дидактические материалы программы курса по выбору для учащихся 9-го класса "Химия, здоровье и медицина" 2009
Работа содержит - разработанную программу курса по выбору "Химия, здоровье и медицина"; разработанные дидактические материалы с целью более осознанного усвоения материалов курса: тесты, не имеющие аналогов, инструктивные карточки для выполнения экспериментальных работ, сборник задач, составленный совместно с учащимися, конспекты шести занятий; методику использования дидактических материалов.
-
Дидактические материалы, повышающие познавательную активность учащихся на практических занятиях по химии 2006
Предлагаю дидактические материалы для проведения практических работ по химии: опорные схемы-конспекты, составленные по ним презентации, листы рабочих тетрадей или листы-инструкции для оформления отчёта по проделанной работе, а также "слепые" опорные конспекты для контроля знаний. Данные пособия разнообразят урок, внесут в него элемент игры, повысят познавательную активность учащихся, помогут учителю выделить главные этапы эксперимента, а детям – осмысленно подойти к проведению опытов.
-
Дидактический материал для итогового контроля знаний по курсу органической химии 2009
Предлагаемый дидактический материал составлен по типу игры-"бродилки": к следующему заданию можно перейти только выполнив предыдущее. Материал включает теоретические вопросы, практические задания и расчетные задачи.
-
Дидактический материал по теме: "Галогены" 2006
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" - научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенных опытов и экспериментов и др.).
-
Диеновые углеводороды. Природный каучук, его строение и свойства 2007
Идея урока: в составлении и проведении урока с использованием интегрированной информации по химии, физике, биологии, экологии, философии, экономической географии, обществознания, компьютерных технологий; на данном примере показать непрерывность и взаимопроникновение наук.
-
Дискуссия "Любовь… Любовь?!" Спор лириков и химиков 2010
Авторы работы делают попытку объяснить происхождение уникального чувства под названием "любовь" в жизни поэтов от эпохи Возрождения до наших дней и с научной точки зрения. Материал используется в качестве интегрированного урока МХК + литература + химия, а также при проведении внеклассных мероприятий.
-
Дисперсные системы 2013
Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем
-
Дисперсные системы 2011
В процессе изучения дисперсных систем и коллоидных растворов как вида дисперсных систем сформировать мотивацию выбора химии для последующего изучения в профильной старшей школе и высшем учебном заведении.
-
Дисперсные системы (11-й класс) 2010
Представленный автором урок - это предпоследний модульный урок, на котором ребята познакомились со строением вещества, изучили химическую связь, комплексные соединения, повторили и обобщили теорию строения органических веществ; осталось рассмотреть дисперсные системы и полимеры.
-
"Дисперсные системы". 11-й класс 2014
Понятие "дисперсные системы" вводится впервые в курсе изучения химии, хотя важно для расширения представлений учащихся о формах существования вещества. Для понимания материала необходимо, чтобы учащиеся имели наглядное представление о видах и особенностях дисперсных систем. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, представленному в презентации.