"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | |||
Фамилия, имя, отчество автора | Васильева Инна Владимировна | ||
Регион, в котором находится школа | Кушва Свердловская область | ||
Город, в котором находится школа | П. Баранчинский | ||
Номер и/или название школы | М О У О Ш №21 | ||
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора? | Да |
Нет |
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Какие из преподаваемых Вами учебных тем
охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих
учебных тем. Интегрированные занятия по химии как элемент в системе мультидисциплинарного обучения. Галогены: 1. Строение атомов галогенов. 2. Галогены – простые вещества. 3. Химические свойства и применение галогенов. 4. Биологическая роль галогенов. |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
Под дидактическими целями
понимается цель учебного процесса, который
включает в себя проект, как метод достижения цели
(например, дидактической задачей в проекте
"Кислотные дожди" является формирование
экологической грамотности учащихся). Умение видеть проблему и находить пути ее решения Интериоризировать для учащихся объём информации позволяющих им свободно ориентироваться в практической деятельности. |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
В сфере самостоятельной
деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере гражданско-общественной деятельности. В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности. |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
Под методическими задачами проекта
понимаются задачи, связанные с формированием у
учащихся определенных знаний, умений и навыков
(например, методическая задача в проекте
"Кислотные дожди" – научить школьников
определять кислотность осадков различными
способами, научиться обрабатывать и обобщать
полученную информацию в результате проведенных
опытов и экспериментов и др.) Научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов: 1. Интериоризировать для учащихся объём информации позволяющих им свободно ориентироваться в практической деятельности. 2. Совершенствовать навыки самообразования при систематизации знаний. 3 .Формировать целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарного обучения. 4. Обучить учащихся, умению использовать различные источники информации для повышения познавательного уровня. 5. Познакомить учащихся со строением атом и молекул галогенов, физическими и химическими свойствами галогенов, галогены – типичные неметаллы. 6. Научиться интегрировать химические знания с личным опытом, профилирующими дисциплинами (О Б Ж, химия, биология, медицина, экология, география.) |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?) Галогены – польза или вред. |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
Направляющие вопросы, относящиеся к
конкретной теме учебной программы, на которые
ищут ответ учащиеся в результате участия в
проекте (например, "Почему кошки видят в
темноте?", "Свет является частицей или
волной?" и др.). 1. Почему хлор, входящий в состав хлорида натрия и соляной кислоты не оказывает вредного действия на организм человека, а вдыхание небольшого количества газообразного хлора вызывает удушье? |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Обсудите возможное название проекта
(например, "Путешествие по Сибирским рекам"
– изучение возможностей строительства
электростанций на Сибирских малых реках для
обеспечения региона энергией, "Любовь моя,
Санкт-Петербург" – влияние антропогенных
факторов на произведения архитектуры г.
Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй
начала века" – изучение электрических зарядов
и магнитного поля и т. д. ____________________________________________________________________________________________ Галогены и здоровье. |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | |||||
Напишите конкретные темы
исследований учащихся (например, "Точка зрения
французской стороны на причины войны 1812 года"
в проекте "Причины войны 1812 года";
"Сравнение возрастных характеристик
населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в
проекте "Демографические изменения
народонаселения стран за прошедшие сто лет")
|
|||||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | |||||
Перечень учебных тем, к которым
Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в
проекте "Кислотные дожди" такими темами
могут быть "Понятия об электроотрицательности
химических элементов. Степень окисления" или
"Реакция ионного обмена. Реакция
окислительно-восстановительная. Гидролиз
солей". Строение атома. Понятие об электроотрицательности. Окислительно-восстановительные реакции. Химическая связь. Электролитическая диссоциация. Аварийно-химически опасные вещества. |
|||||
Предметные
области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) |
|||||
Русский язык | Химия | Литература | |||
Материальные технологии | Физическая география | Информационные технологии | |||
Иностранный язык | История | Музыка | |||
Математика | Обществоведение | Информатика | |||
Граждановедение | Физическая культура | ОБЖ | |||
Биология | Краеведение | ||||
Физика и Астрономия | Изобразительное искусство, МХК | ||||
Окружающий мир, природоведение | |||||
Экономическая география, экономика | |||||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | |||||
начальная школа | старшая школа | разновозрастная | |||
средняя школа |
Оформление результатов проекта | |
Журнал | Веб-сайт |
Видеоклип | Презентация |
Информационный бюллетень, листовка | |
Другое:___________________________________________________________________________________ | |
Напишите краткую аннотацию проекта | |
Аннотация включает в себя:
учебные темы, которые охватываются в учебном
проекте, описание основных изучаемых
теоретических положений и краткое объяснение
того, как практические занятия и самостоятельные
исследования помогут учащимся соответствующего
возраста ответить на проблемные вопросы и
вопросы темы учебной программы. Разработка данного проекта основана на интегрировании курса химии, позволяет реализовать все содержательные линии НРКа, а так же предусматривает разнообразные формы работы учащихся, что позволяет повысить их мотивационную сферу в изучении данного предмета. Данная тема объединяет химию, биологию, экологию, военное дело, О Б Ж, медицину. Это позволяет учащимся обобщать, синтезировать знания, усваивать биологические, гигиенические , экологические понятия. |
|
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |
Планируя необходимое для
проведения проекта время, следует напомнить себе
о том, что под учебным проектом понимается
организационная форма работы, которая, в отличие
от занятия или учебного мероприятия,
ориентирована на изучение законченной учебной
темы или учебного раздела и составляет часть
стандартного учебного курса или нескольких
курсов. Например, 8 академических часов (по 45
минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т. д. Для выполнения проекта потребуется 6 часов по 40 минут. |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | |||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | |||
Веб-камера | CD-проигрыватель | Видеокамера | |
Компьютер(ы) | Принтер | Видеомагнитофон | |
Цифровая камера | Сканер | Проекционная система | |
DVD-проигрыватель | Телевизор | Другое: | |
Доступ к Интернету | Видео-, конференц-оборудование | ||
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||
СУБД/электронные таблицы | Программы обработки изображений | ||
Издательские программы | Веб-браузер | ||
Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | ||
Мультимедийные энциклопедии | Программы разработки веб-сайтов | ||
Текстовые процессоры | Другое: | ||
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. | |||
Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте. | |||
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. | |||
Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.). | |||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | |||
Описание условий проведения
контроля. Разработка критериев, процедур и
инструментов оценивания успеваемости учащегося.
Контроль может проводиться посредством: опросов,
наблюдения, анализа письменных работ, тестов и
итоговых творческих заданий. Оценка может
проводиться учителем, другими учащимися или
самим учеником. Результатом работы над проектом будет организация конференции, где разработана система взаимоконтроля, использование блок-схем, экспресс-опрос, тест-контроль. |
Ключевые слова |
Ключевые слова включают в себя наиболее
важные термины и понятия, названия тем и
разделов, отражающие содержание учебного
проекта. Галогены, типичные металлы, окислитель, восстановитель, катион, анион. |