Рутина Ольга Петровна

Ольга Петровна Рутина

Место работы:
МАОУ "Родниковская СОШ", Соликамский район Пермский край с. Родники, улица Школьная дом №2
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс 2011

    Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства.

  • Внеклассное мероприятие по химии и биологии: "КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых" 2010

    КВЭН проводится одновременно для семи команд. Для разминки каждой команде предлагается ответить на десять вопросов, ответы на которые прилагаются. Кроме этого, приводится десять разнообразных конкурсов: от серьезных до шуточных. Мероприятие спланировано, разработано очень подробно и может служить готовой инструкцией для проведения любым желающим, хотя бы чуть-чуть знакомым с химией.

  • Дидактические материалы программы курса по выбору для учащихся 9-го класса "Химия, здоровье и медицина" 2009

    Работа содержит - разработанную программу курса по выбору "Химия, здоровье и медицина"; разработанные дидактические материалы с целью более осознанного усвоения материалов курса: тесты, не имеющие аналогов, инструктивные карточки для выполнения экспериментальных работ, сборник задач, составленный совместно с учащимися, конспекты шести занятий; методику использования дидактических материалов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Трансгенный рай или трансгенный апокалипсис

    В работе представлены проблемы генной инженерии и их решение. Путем анкетирования выявлено отношение к генетически модифицированным продуктам (ГМП) учащихся, учителей и продавцов. Исследован прилавок магазинов на содержание ГМП. Изменяя свойства организмов в заданном направлении, можно нарушить экологическое равновесие в природе, изменить ход эволюции. Вместе с тем генная инженерия имеет еще большие перспективы. Следовательно, версия будущего — "трансгенный рай" — вполне вероятна, но и версия "трансгенный апокалипсис" также имеет право на существование.

  • Проблемы использования программы "Autodesk 3Ds Max"

    Работа включает краткую информацию об истории возникновения программы "Autodesk 3 Ds Max ", о возможности использования программы в различных профессиональных сферах деятельности человека. Автор знакомит с этапами изучения программы, с результатами исследования быстродействия и качества стандартных элементов и встраиваемых модулей.

  • Вред курения и влияние культуры знаний учащихся на отношение к курению

    В проекте автор доказывает вредное влияние курения на организм человека. Приводятся результаты анкетирования учащихся об их отношении к курению. Парадоксально, но факт: о вреде курения все знают, но продолжают курить. Далее описываются эксперименты, доказывающие губительное влияние веществ табачного дыма на тараканов, дрозофил, гуппи, прорастание семян гороха и бобов. Результаты эксперимента доведены до учащихся и вновь проведено анкетирование. Школьники сделали правильный вывод о недопустимости курения.