Девиз урока:
"Фосфор-элемент жизни и мысли" .
А.Е.Ферсман
Цели урока:
Изучить физические и химические свойства
фосфора, оксида фосфора. Закрепить понятие
аллотропии на примере аллотропных модификаций
фосфора.
Ход урока
I. И.В. Информационный ввод учащихся:
Ознакомление с темой урока. Вопросы к теме урока (слайд 4)
II. Изучение нового материала. Беседа учителя по следующим темам:
а). Открытие фосфора. (слайд 5)
в) Строение атома фосфора (слайд 6)
г) Нахождение фосфора в природе (слайд 7)
д) Физические свойства. Аллотропные модификации фосфора (слайд 8)
III. Химические свойства фосфора. Самостоятельная работа учащихся (слайд 9) (учащиеся сами определяют окислительно-восстановительную двойственность фосфора, составляют уравнения окислительно-восстановительных реакций, характеризующих химические свойства фосфора-окислителя и фосфора-восстановителя)
IV. Физические свойства оксида фосфора. Аналитические выводы учащихся о характере оксида фосфора (V). Составление уравнений реакций. (слайд 10)
V. Сообщения учащихся по темам: биологическое значение фосфора, круговорот фосфора в природе, применение фосфора и его соединений. (слайды 11,12,13).(Учитель заранее дает учащимся темы сообщений).
VI. Текущий контроль знаний. Работа по тестам темы в форме подготовки к ГИА.
VII. Разминка. Игра-эстафета. (слайд 14)
VIII. Итоги урока. Оценка результатов тестов, химической эстафеты, устных и письменных ответов учащихся. Выводы к уроку. (слайд 15).
IX. Домашнее задание параграф 35, составить уравнения реакций взаимодействия фосфора с галогенами, с серой, с металлическим магнием.
VII. Дом. зад. (слайд 16).