"Химическая акварель"

Разделы: Химия


Цели занятия:

  1. Изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.
  2. Продолжить развитие навыков самостоятельного, творческого мышления.
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  4. Воспитывать внимание и аккуратность в ходе выполнения опытов.

Используемая технология: творческая мастерская.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам поработать в качестве исследователей и приглашаю вас творческую лабораторию под названием «Химическая акварель». (Приложение 1)

Кто-нибудь из вас догадывается чем мы будем заниматься? (Созданием красок.)

В нашу лабораторию пришло письмо от одного художника:

«Здравствуйте, юные химики! Обращаюсь к вам с просьбой помочь мне в решении моей проблемы. У меня закончились краски. И некоторые мои работы оказались незавершенными. А так хочется, чтобы они засияли яркими цветами. Не могли бы вы, уважаемые химики, путем химических реакций получить разные краски и выслать мне рецепт их изготовления? Очень надеюсь на вашу помощь.
С благодарностью художник N.....»

Ну что, ребята, поможем художнику?

Для этого нам необходимо осуществить ряд химических реакций.

2. Инструктаж по технике безопасности.

И прежде, чем мы приступим к нашему исследованию, давайте вспомним правила техники безопасности при работе в кабинете химии. (Приложение 1)

3. Инструктаж к работе.

Предлагаю приступить к творческому процессу.

Инструкция к работе содержится в лабораторных журналах (Приложение 2. Приложение 3), которые находятся на ваших столах. В них же вы будете фиксировать результаты своих наблюдений.

Внимательно читайте задания и приступайте к их выполнению. Желаю вам удачи.

4. Работа в группах (выполнение ЛБ опытов, оформление отчета).

5. Обсуждение результатов работы в группах (фронтальная беседа с учащимися по вопросам).

  1. Удалось ли вам получить краски разных цветов?
  2. Краски каких цветов вам посчастливилось создать?
  3. Какие «рецепты» мы напишем нашему художнику? (Приложение 1)

6. Индивидуальная работа учащихся.

А сейчас, ребята, помогите художнику раскрасить рисунок, который он нарисовал. Сделайте это не пользуясь карандашами и фломастерами (на фрагментах рисунка учащиеся должны написать формулы катионов и анионов, при соединении которых получаются необходимые цвета).

7. Подведение итогов.

Ребята, а вы знаете как называются реакции, которые помогли нам в работе?

С какой целью их проводят? (Определить присутствие в растворе тех или иных ионов.)

Вам удалось сегодня узнать новые, ранее незнакомые вам качественные реакции?

Я очень рада, что вы открыли на нашем занятии для себя что-то новое.

Благодарю вас за сотрудничество!