Химия
-
Шеренга великих химиков. Д.И. Менделеев 2010
Урок помогает расширить знания обучающихся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, развивать межпредметные связи, интерес к предмету, формировать у обучающихся чувства гордости за русскую науку.
-
Шкала степеней окисления 2005
С целью реализации одной из ведущих идей программы курса химии: установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ, является целесообразным ввести понятие шкалы степеней окисления. Это позволяет сформировать у учащихся чёткое представление о многообразии веществ и установить взаимосвязь между строением и проявляемыми свойствами. В статье приводится фрагмент урока в 9-м классе по теме “Азот и его соединения”.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Щелочноземельные металлы (9-й класс) 2010
Урок ставит основной задачей формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
-
Щелочные металлы 2011
Урок по теме “Щелочные металлы” в 9-м классе с использованием презентации и информационной карты. Включает в себя основные сведения о щелочных металлах (положения элементов в ПСХЭ, история открытия, физические и химические свойства, применения). Для проверки знания составлены разные по форме и содержанию задания.
-
"Щелочные металлы. Общая характеристика". 9-й класс 2013
Урок изучает новый материал, применяет ИКТ-технологии. На уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая форма работы. Каждый вопрос темы обсуждается фронтально или в группах, проводится небольшая индивидуальная работа. Цель урока: научить давать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.
-
Экзаменационная работа по химии за 8-й класс 2011
Данный дидактический материал, представленный в четырех вариантах, позволяет оценить знания школьников, изучающих углубленный или расширенный курс химии 8-го класса. Каждый вариант включает задания, как в тестовой форме, так и задания со свободным ответом различного уровня сложности.
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.
-
Экологические знания учащихся на занятиях элективного курса «Химия и охрана среды Кубани» 2015
Авторская программа элективного курса предполагает последовательное воздействие на личность школьника, развитие экологических, интеллектуальных и деятельных аспектов поведения в окружающей среде, осознание зависимости существования человека от наличия природных ресурсов и качества окружающей среды своего региона.
-
Экологические проблемы водных ресурсов Якутии 2003
В курсе 8-го класса, при изучении темы "Вещество", я провожу урок-исследование по теме "Экологические проблемы водных ресурсов Якутии". Учащиеся рассматривают использование воды в республике, исследуют виды загрязнений водоемов Якутии и последствия загрязнения для природы и общества, предлагают эффективные методы очистки для данного вида загрязнений.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Экологическое воспитание на уроках химии в 8–9-м классах 2010
Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о "виновности" химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды.
-
Экологическое и краеведческое содержание уроков химии основной школы 2022
На уроках химии поднимаются экологические проблемы, обсуждаются вместе с учащимися возможные пути их решения. В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств нашей республики, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.
-
Экологическое образование в курсе химии 2008
В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.
-
Экологическое образование в цикле естествознания 2013
Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.
-
Экологическое образование в школе 2014
Цель: формирование экологической культуры и нравственной экологической позиции личности школьников. Ограниченные рамки учебного плана вынуждают автора вести экологическое воспитание и во внеурочное время. Работы ребят имеют интегрированный характер и, как правило, требуют знаний в различных областях: химии, биологии, экологии, медицины.
-
Экологическое образование и воспитание в курсе изучения химиии 2008
Экологические знания - важное направление в процессе обучения и воспитания. Задача школы - вооружать школьника знаниями о природе и законах жизни, формировать такое их поведение, которое выражало бы заботу о природных объектах.
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Экспериментальная работа на уроках химии 2012
В статье рассматривается проблема необходимости сохранения и дальнейшего совершенствования школьного эксперимента. Обращается внимание на значимость химической экспериментальной деятельности школьников, представлен план выполнения работ и форма записи наблюдений.
-
Экспериментальная работа по теме "Определение химического строения глюкозы и сахарозы". 10-й класс 2010
Как сэкономить время на теоретической части, не отказываясь от практических работ? Автор предлагает проводить экспериментальную работу при изучении темы «Углеводы», в ходе которой учащиеся самостоятельно познакомятся с новым классом органических веществ и опытным путём выведут химическое строение двух представителей данного класса.
-
Экспериментальная работа с газами (элективный курс) 2009
Подробный курс содержит учебно-методический план, методику проведения занятий, сопутствующие приложения.
-
Экспериментальное исследование: "Осмос на кухне" 2007
Целью настоящей работы было изучить явление осмоса, смоделировать его и подтвердить на опытах гипотезу, что жизнь без осмоса невозможна, так как питательные вещества поступают в организм благодаря осмотическому давлению. Осмос, на взгляд исследователей, имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному обводнению клеток и межклеточных структур.
-
Экспериментальное решение задач по органической химии. Программа элективного курса. 10-й класс 2011
Четыре модуля (9, 7, 10, 8 часов) 1 час в неделю, всего 34 часа. Содержание курса - экспериментальные задачи по органической химии для 10-го класса. Задания составлены следующим образом: часть задач на распознавание органических веществ, вторая - на получение и на реакции, характеризующие химические свойства определенного класса органических веществ, а также превращение веществ, качественные реакции органических веществ.
-
Экспериментальное решение задач по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений" 2004
Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.
-
Экспериментальные задачи по распознаванию соединений металлов. 9-й класс 2012
Урок в форме практической работы проводится после изучения темы: «Щелочные металлы». Экспериментальная практическая работа – традиционная форма проведения таких занятий. Достоинства современных средств и технологий ярко проявляются в использовании интерактивных средств и приемов работы с информацией.
-
Экстрим-игра "Большие гонки" 2009
Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.
-
Элективные курсы и творческие проекты учащихся в преодолении хемофобии 2009
В статье приводятся причины возникновения и пути преодоления хемофобии у учащихся. Описаны результаты педагогического исследования: учащиеся не имеют достаточно ясного представления о химических производствах, о профессиях химика, химика-инженера, технолога, лаборанта и т.д. Следовательно, профессионального интереса к химии как к будущей профессии у них не возникает. Даны рекомендации для решения сложившейся проблемы.
-
Элективные курсы как составная часть профильного обучения 2009
Нами разработан элективный курс, главной задачей которого является углубление и систематизация знаний учащихся о металлах, которые необходимы для нормального функционирования организмов. Данный курс будет особенно полезен для будущих студентов-медиков и всем неравнодушным к своему здоровью. Курс состоит из 12 занятий.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.