Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления новой учебной информации, проверки уровня усвоения материала по теме « Твердые вещества».
Цели урока:
- Обучающие:
- обобщить, систематизировать уже имеющиеся знания о кристаллических, аморфных веществах, полимерах;
- осмыслить новую информацию об этих веществах;
- уточнить понятие «твердое вещество».
- Развивающие: продолжить формирование навыков работы с тестами через выполнение тестовых заданий разного вида.
- Воспитательные: способствовать формированию культуры межличностного общения через работу в парах при проверке тестовой работы по кристаллическим веществам, совместную работу по решению занимательных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Метод изучения темы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование : у учителя (компьютер, медиапроектор); у учащихся (учебные принадлежности).
Программное обеспечение: Microsoft Office.
План проведения урока
1. Оргмомент
- приветствие учащихся, проверка отсутствующих;
- проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;
- организация внимания школьников.
2. Целеполагание и мотивация
Проводятся через озвучивание образовательных
задач, обсуждение высказывания Далай-Ламы:
«Про многие явления природы нельзя сказать, что
они хороши или плохи по своей сути; они высокие
или низкие, красивые или уродливые только лишь в
сравнении с чем-то, но не по собственной природе.
Их оценка относительна».
3. Актуализация
Проводится через просмотр и обсуждение флеш-ролика об агрегатных состояниях вещества.
4. Работа по трем блокам в презентации
Работа проводится по блокам: Кристаллические
вещества; Аморфные вещества; Полимеры.
В каждом блоке есть материал:
- для повторения (ранее изученный);
- новый, требующий первичного осмысления;
- для закрепления и применения (в виде тестовых вопросов и занимательных задач);
- для контроля (можно использовать тестовые вопросы).
Слайды с №7 по №35: материал по кристаллическим веществам.
Слайды с №36 по №51: материал по аморфным веществам.
Слайды с №52 по №69: материал по полимерам.
5. Применение материала
Применение изученного материала можно проводить:
- при изучении 3 блоков: Кристаллические вещества; Аморфные вещества; Полимеры;
- при ответе на вопрос на слайде №70:
Ледяная сосулька состоит из кристаллического вещества. Шоколад является аморфным. Почему же и сосулька и шоколад при комнатной температуре – твердые, а в руке человека начинают таять?
- при обсуждении высказывания Клода Адриана Гельвеция:
«В мире нет ничего абсолютного, кроме существования или несуществования. Все остальное поддается вычислению и является относительным».
6. Домашнее задание:
- § 10, ответы на вопросы № 1-4, 7,9;
- Творческие задания: приготовить сообщения по вопросам № 5,10,11(по желанию).
7. Рефлексия
Примечание:к слайдам №7,17 – 20,22 – 24,49,52,54,56,58,59,62,63,65 есть заметки, которые можно использовать по своему усмотрению.
8. Источники информации
Интернет-ресурсы:
http://www.megabook.ru
http://www.physbook.ru
http://www.art79.ru
http://brillianty.net
http://ru.wikipedia.org
http://mir-kamnja.ru
http://ssu-stanislav.blogspot.ru/
http://www.ecology.md
http://chemistry-chemists.com
Литература:
1. О.С. Габриелян «Химия.11 класс. Базовый
уровень». Изд. «Дрофа». Москва. 2009 г.
2. О.С. Габриелян «Химия.10 класс. Базовый
уровень». Изд. «Дрофа». Москва. 2009 г.
3. О.С. Габриелян «Химия.10 класс. Базовый
уровень». Изд. «Дрофа». Москва. 2008 г.
4. А.А. Каверина, Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин
«ЕГЭ 2009. Химия: сборник экзаменационных заданий».
Москва.Эксмо.2009 г.
5. Статья Н.В. Каптеловой. Журнал
"Физика" № 21/2008г. Изд. "Первое сентября".
Москва.