Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные
В результате урока ученики узнают:
а) строение углекислого газа;
б) свойства углекислого газа;
в) понятие взаимосвязи «содержание углекислого газа в атмосфере – парниковый эффект»;
Развивающие
а) ученики учатся обобщать и систематизировать знания о веществах;
б) учатся выявлять сущность и взаимосвязь представленных понятий;
в) развивают умение записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена;
Воспитательные
а) ученики продолжают развивать свои коммуникативные умения в процессе парной, коллективной работы;
б) убеждаются в необходимости привлечения средств науки химии к пониманию и описанию процессов, идущих в окружающем мире;
в) в процессе лабораторного опыта осознают необходимость точного выполнения алгоритма деятельности.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации занятий: фронтальный опрос, самостоятельная работа, лабораторный опыт, групповая работа.
Средства обучения:
а) учебно-материальные: химические реактивы, материальные принадлежности для химических опытов, компьютер, проектор, книги, ТСО;
б) дидактико-методические: химический язык, эксперимент, дидактический материал;
в) психолого-педагогические: познавательные задания (вопросы, тесты, алгоритмы).
Форма организации работы в классе: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Содержание и ход всего урока я заношу в специальную таблицу, где привожу не только поэтапный разбор, но и психолого-педагогический комментарий для каждого вида деятельности. Это очень удобно, так как перед глазами оказывается полная картина предполагаемых действий учителя и учащихся, причём каждый этап, конечно же, имеет свои конкретные цели, решаемые в данный отрезок урока.