Класс:8
Учебник: О.С. Габриелян. Изд. Дрофа, 2011.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, лабораторное оборудование
Реактивы: пронумерованные пробирки с растворами соляной и серной кислот; растворы индикаторов: фенолфталеин, лакмус и метилоранж.
Цель урока: сформировать умение определять кислоты среди других веществ.
Задачи:
- когнитивные: изучить состав, признаки классификации кислот, рассмотреть названия основных представителей, продолжить знакомство учащихся со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот, продолжить формирование знаний об индикаторах и различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов;
- операциональные: продолжить развитие химической речи с использованием языка предмета, умственной и познавательной активности учащихся в решении проблемы, практических умений и навыков при работе с химическими реактивами и химической посудой, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы, выделять критерии для определения класса соединений;
- аксиологические: продолжить формирование у учащихся трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности; осознания роли кислот в повседневной жизни; ценности здорового образа жизни.
Формы работы: групповая, парная, самостоятельная.
Ход урока представлен в Таблице.