Урок химии по теме "Номенклатура и изомерия алкинов". 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Единица содержания: применение алгоритмов составления названий алкинов (прямого и обратного).

Цель:

обучающий аспект:

  • повторить характеристику класса алкинов, используя алгоритм изучения классов органических веществ: определение класса алкинов, общую формулу, особенности строения;
  • знать алгоритм составления названий алкинов (прямой и обратный);
  • уметь использовать алгоритм составления названий (прямой и обратный) для составления формул алкинов, называть их по систематической номенклатуре, по названию вещества составлять формулы;
  • знать виды изомерии алкинов, уметь объяснять возможность (или невозможность) существования разных видов изомерии особенностями строения их молекул, составлять формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

развивающий аспект:

  • развивать мышление: проводить аналогии (при работе с алгоритмами составления названий разных классов органических веществ, сходный состав – сходная номенклатура), уметь сравнивать (разное строение – различия в номенклатуре), проводить анализ (состав веществ разных классов – разное строение – разные названия, разное строение – разная способность к образованию изомеров, анализ алгоритма составления названий алканов и необходимость внесения изменений в него), делать выводы (после проведения анализа полученной информации при работе с алгоритмами);
  • развивать речь (обогащение словарного запаса при использовании систематической номенклатуры на примере алкинов);

воспитывающий аспект:

  • формировать навыки коммуникативного общения (при работе в группе), аккуратность (ведение записей у доски и в тетрадях), соблюдение норм поведения, терпимого отношения к ошибкам товарищей.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности.
  2. Применение знаний и способов действий усвоение новых знаний.
  3. Контроль и самоконтроль.
  4. Домашнее задание.
  5. Итог на рефлексивной основе.

Граница знания – незнания

Знают

Не знают

Алгоритм изучения классов веществ, алгоритмы составления названий алканов и алкенов, определение и особенности строения алкинов, виды изомерии алканов, алкенов, диенов.

Алгоритм составления названий алкинов (прямой и обратный), не умеют составлять формулы по названиям и названия по формулам алкинов; виды изомерии алкинов

Ресурсы урока: презентация «Номенклатура и изомерия алкинов» (используется для проверки самостоятельной работы учащихся и выставления итоговой оценки за урок) (Приложение 1)

Приложения к уроку

Ход урока (приложение)