Химия
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2013
В рамках системно-деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности. Задача системы образования состоит в том, чтобы научиться учиться.
-
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии" 2013
Мастер-класс проводится учителем химии с использованием предметного материала, однако весьма полезен для учителей других дисциплин и даже домохозяек, далеких от химии. Материалами мастер-класса можно пользоваться при организации уроков и в быту.
-
Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт" 2013
Цель урока: формирование активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке при изучении одноатомных спиртов; формировать представление о получении, физических и химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, окисление, горение).
-
Алюминий и его соединения 2013
Урок в 9-м классе по теме «Алюминий и его соединения» проводится по технологии проблемного обучения с выполнением групповой лабораторной работы с дифференцированным содержанием по уровню знаний для каждой группы.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Урок химии по теме "Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент". 8-й класс 2013
Как разработать урок? Что нужно знать, уметь, чтобы построить эффективный урок? А главное, нужен ли план урока учителю и если нужен, то какой? На каждый урок учитель обязан иметь план. Считаю более полезным подробный конспект занятия. Исключительно удобны поурочные планы в электронном виде, их легко совершенствовать. В плане отражаются удачи и ошибки, делается краткий анализ итоговых результатов изучения темы. Таким образом, план из года в год становится всё лучше, а уроки эффективнее.
-
Урок-практикум "Горение свечи" 2013
В представленном материале предлагаются опыты, которые можно использовать при проведении практической работы «Горение свечи». Материалы призваны вызвать у учащихся интерес к химии как предмету, расширить кругозор в области естественных наук.
-
Контрольно-измерительные материалы по органической химии в формате ЕГЭ 2013
Настоящее учебно-методическое пособие по химии для 10-х классов содержит программу практических занятий по органической химии, задания в формате ЕГЭ. Задания направлены на усвоение наиболее значимых элементов содержания и составлены на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии – базовый и профильный уровни (приказ № 1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004 г.).
-
Алюминий – простое вещество 2013
С помощью применения ЭОР на уроке происходит формирование у обучающихся умений работать с информацией (восприятие, обработка, отображение, использование), максимальное и комфортное усвоение учебного материала школьниками на основе активного познавательного интереса; повышение качества знаний. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и их свойствами.
-
Тема урока "Гидролиз солей" 2013
Цель урока – раскрыть сущность процессов, протекающих в растворах средних и кислых солей. Учащиеся опытным путем определяют характер среды, анализируют полученные результаты. Самостоятельно работая с источниками информации, разбирают возникающие противоречия, приходят к пониманию процессов гидролиза, определяют факторы, влияющие на протекание гидролитических процессов, опираясь на имеющиеся знания о закономерностях протекания обратимых химических реакций.
-
Интеллектуально-творческая игра "Вклад ученых женщин в развитие естественных наук" 2013
Цели и задачи игры: развитие способностей учащихся ориентироваться в информационном пространстве; привитие интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла; патриотическое воспитание.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белок – основа жизни". 10-й класс 2013
Автор создает условия для изучения строения, свойств и функции белков посредством медиапрезентации, лабораторных опытов. Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, активные методы обучения, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" Общая биология, химия 10-й класс.
-
Интегрированный урок-конференция "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" 2013
Данный урок проводится после изучения раздела "Термодинамика" по физике и раздела "Углеводороды" по химии в группах учащихся 1-го курса. Этот урок-конференция. Урок показывает применение изучаемого материала в повседневной жизни, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, аналитического мышления учащихся, воспитывает бережное и разумное отношение к окружающей среде. Прививать интерес к химии и физике.
-
Алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение 2013
Разработка урока для учащихся 10-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. Цель урока - знакомство учащихся с особенностями строения, гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алканов, их получением. Урок разработан с использованием личностно ориентированного подхода, сопровождается презентацией. Имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала, содержит элементы контроля знаний.
-
Урок-семинар в 11-м классе "Сущность и значение периодического закона" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний периодического закона и строения атома в 11-м классе проводится в форме урока-семинара.
-
Обобщающий урок по теме "Азотсодержащие органические соединения" 2013
Цели урока: сформировать знание принципов строения и основных химических превращений важнейших азотсодержащих соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности. Дать общее представление о строении и химических свойствах. Воспитывать устойчивый интерес к предмету через изучение роли аминокислот для жизнедеятельности человека. Сформировать системные знания о принципах структурного построения молекул аминов и аминокислот, а также о химических превращениях этих соединений в живых организмах.
-
Урок химии по теме "Соединения углерода" 2013
Урок первичного предъявления новых знаний предполагает формирование представлений о соединениях углерода и их свойствах. При изучении темы осуществляются межпредметные связи с биологией, географией, минералогией и окружающим миром. На уроке используются ресурсы сети Интернет при просмотре учебных видеороликов, проводится лабораторная работа, выполняется решение творческих задач, заданий репродуктивного, частично-поискового и эвристического уровня.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "Периодический закон Д.И. Менделеева". 11-й класс 2013
Данный урок проводится в конце изучения темы «Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева». Каждый ученик имеет возможность, работая со своей индивидуальной картой, увидеть правильность выполнения своего задания, проявить свои личные способности в изучении английского языка.
-
Программа элективного курса "Углубление знаний по химии путем решения расчетных задач" 2013
Элективный курс «Углубление знаний по химии путем решения расчетных задач» предназначен для учащихся 8-го класса и носит предметно-ориентированный характер. Содержание курса поможет ученикам подготовиться к участию в химических олимпиадах, к выбору и поступлению на избранный профиль, получить реальный опыт решения сложных задач и, в то же время, установить межпредметные связи с математикой, физикой, географией.
-
Система заданий для коррекционной работы на дому со слабоуспевающими восьмиклассниками при решении задач по теме "Количество веществ. Число Авогадро" 2013
В статье представлена разработка специальной системы заданий на дому, которая поможет слабоуспевающему или проболевшему восьмикласснику решать задачи в своем темпе и с учетом его способностей сначала в спокойной домашней обстановке, а потом и на уроках в школе.
-
Урок химии в 11-м классе: "Химические свойства металлов" 2013
Урок-исследование разработан по программе профильного обучения (авторы УМК: О.С. Габриелян, Г.Г Лысова) для 11-го класса. В ходе урока учащиеся исследуют химические свойства металлов путём эксперимента, работы с видеофрагментами; учатся самостоятельно делать выводы, анализировать, обобщать, а также развивать умение представлять результаты своих наблюдений в виде фотоотчётов, протоколов исследования.
-
Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ 2013
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классификации химических реакций; наблюдать химические явления, по результатам делать выводы.
-
Тема урока: "Химия в устройстве автомобиля" 2013
Урок проводился среди обучающихся 2-го курса по профессии «Автомеханик». Интеграция двух дисциплин формирует представление о необходимости применения химии в профессии. Урок обобщения и систематизации знаний проведен в форме конкурсов, позволяющих развивать умения, осуществлять самостоятельную деятельность обучающихся.
-
Игровые технологии на уроках химии 2013
Положительные эмоции, которые возникают у учащихся в процессе игр, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Игра хорошее средство для воспитания у учащихся ответственности за порученное дело, умения работать коллективно и самостоятельно. Она способствует активизации познавательной деятельности, выявлению организаторских и других способностей.
-
Урок в 9-м классе по теме "Химические свойства раствора серной кислоты" 2013
Цели урока: изучить в ходе практической работы химические свойства серной кислоты; развитие умений выделять признаки и свойства объектов, классифицировать факты, развивать навыки исследовательского труда, делать выводы
-
Конспект урока по теме "Глицерин". 10-й класс 2013
Предлагается изучение свойств глицерина как представителя многоатомных спиртов. Урок содержит демонстрационный эксперимент, что повышает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Химия углеводов в кондитерском производстве 2013
В рамках урока изучается тема «Химия углеводов в кондитерском производстве». Обобщаются знания учащихся по теме «Углеводы»; учащиеся знакомятся с биологической и пищевой ценностью углеводов; закрепляются знания, полученные на уроках производственного обучения, по изготовлению дрожжевого сдобного теста и изделий из него с применением знаний по химии.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Фенол и его соединения 2013
На уроке раскрывается природа межмолекулярных взаимодействий в веществах и показываются новые причинно-следственные связи между их свойствами и строением.