Тип: урок изучения новых знаний
Цели: Изучить простое вещество алюминий
Задачи:
- обучающая – рассмотреть характеристику химического элемента алюминия и изучить строение атома. Изучить физические и химические свойства алюминия и области его применения
- развивающая - развивать умения давать характеристику алюминия, как химического элемента, так и простого вещества. Записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства алюминия в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, развитие коммуникативных способностей, умения слушать, умение правильно высказывать свои мысли, делать выводы
- воспитательная - воспитывать культуру работы с химическими веществами, соблюдение правил техники безопасности, бережное отношение к окружающей среде, предоставляя сведения о возможном использовании алюминия вчера, сегодня, завтра.
Методы: эвристический, словесно-наглядно-практический, проблемный, частично-поисковый.
Формы: фронтальная, групповая работа, индивидуальная.
Используемые учебники и учебные пособия: О. С. Габриелян “Химия. 9 класс”. 2011 г. Дрофа, Москва
Другие источники литературы используются на усмотрение учителя.
Оборудование: периодическая учебник система химических элементов, таблица растворимости, образцы алюминия.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска INTERWRITED, компьютер, .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся | Здороваются, садятся | 1-2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Учитель рассказывает легенду, из
которой обучающиеся должны определить, о каком
металле идет речь (проблемный вопрос). Сообщить тему урока, сформулировать цель урока. |
Слушают легенду, определяют металл, формулируют цель урока | 3 мин | |
3 | Формирование знаний | Ресурс 1 (из ФЦОР) Модуль тренажер |
1. Комментирует работу обучающихся,
исправляет ошибки. Акцентирует внимание на
главных моментах. 2. Раздает образцы алюминия. Организует работу в группах (по 4 учащихся) |
1. Работают у доски и ведут запись в
тетради 2. Рассматривают образцы алюминия, определяют физические свойства: агрегатное состояние, цвет, блеск, плотность (легкий или тяжелый), плавкость (легко –или тугоплавкий), электро- и теплопроводность, пластичный. Полученные данные изображают в виде схемы в тетради. |
20 мин. |
Ресурс 2 (из ФЦОР) | 3. Демонстрирует модуль, объясняет видеофрагменты опытов о химических свойствах алюминия, комментирует реакции. Помогает сделать выводы. | 3. Просматривает и прослушивает материал, задает вопросы, ведет запись в тетради, наблюдает признаки реакций, делает выводы. | |||
Фронтальный опрос о применении алюминия и его значении в жизни человека. | Приводят примеры из жизни, рассуждают, делают выводы. | ||||
4 | Обобщение и первичное закрепление знаний | Ресурс 3 (ЕК ЦОР) | Организует работу обучающихся по интерактивному заданию. | Работа у доски и в тетради. Если возникают вопросы, возвращаются к ресурсу 2 | 10мин |
5 | Подведение итогов | Подводит итоги урока, оценивает обучающихся | самооценка | 3 мин | |
6 | Домашнее задание | Параграф 13 до стр. 60 Сделать презентацию “Применение алюминия” (3-4 слайда) |
Записывают домашнее задание | 2 мин | |
7 | Рефлексия | Устанавливают соответствия между поставленными целями урока и его результатами. Проводят анализ учебной деятельности. | 5 мин |
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Характеристика алюминия по положению в Периодической системе (сцены 1,2,3) | Тренажер, текст с пропусками | http://fcior.edu.ru/card/5520/trenazher-harakteristika- alyuminiya-po-polozheniyu-v-periodicheskoy-sisteme.html |
|
2 | Свойства алюминия (сцена 3) |
Интерактивная схема, видеоролики химических опытов, текст | http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html | |
3 | Уравнения реакций алюминия с простыми и сложными веществами (N 131850) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ 0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from= d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface= catalog&class=51&subject=31 |