Химия
-
Урок по теме «Фосфор». 9-й класс 2015
Урок изучает тему «Азот и фосфор», повторяет, уточняет знания периодического закона и системы химических элементов на примере строения и свойств простых веществ и соединений, образованных фосфором. Урок носит познавательный, развивающий характер. На уроке сочетаются разные виды деятельности учащихся. Особое внимание уделяется самостоятельной работе ученика.
-
Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы 2015
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к ЕГЭ по сложным вопросам химии и физики.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Урок химиии «Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение» 2015
Материал урока может быть использован при изучении тем «Кислород», «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе, в 9-м классе «Кислород и сера», в 11-м классе «Неметаллы». При изучении учебного материала уточняется понятие «оксид», ученики учатся определять и различать виды оксидов, составлять уравнения химических реакций, конкретизирующие химические свойства оксидов.
-
Углерод и его соединения 2015
Урок составлен по изучаемой теме «Углерод и его соединения». Цель: развитие речевой культуры учащихся. Содержание заданий делает урок деятельностным. В приложении к уроку имеются презентация для учителя и два варианта индивидуальных карт для работы учеников.
-
Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной полярной и неполярной связи 2015
Проблемные ситуации, предложенные школьникам, развивают познавательный интерес. Урок ориентирован на сознательное усвоение школьниками новых знаний и поисковую деятельность.
-
«Химические свойства спиртов». 10-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с химическими свойствами спиртов в зависимости от строения молекулы, изучаются понятия «денатурация», «алкоголизм»; применяются знания о спиртах и их свойствах для решения практических задач.
-
Урок химии на тему «Электронное строение атома». 8-й класс 2015
Урок проводится в форме ролевой игры-поиска.
-
Химические реакции и химические уравнения 2015
Цель урока: научить различать физические и химические явления; выяснить причины и условия протекания химических реакций; рассказать о значении физических и химических явлений с примерами из жизни и производства; разъяснить понятие «химическое уравнение», правила его составления.
-
Виртуальная лаборатория при дистанционных занятиях по химии 2015
Материал раскрывает особенности виртуальных лабораторий при дистанционном обучении химии. Приводится краткая характеристика электронных ресурсов, предназначенных для виртуального химического эксперимента в 8–11-х классах.
-
Интегрированный урок (химия + алгебра) «Количественные соотношения. Стандартный вид числа» 2015
Цель урока: систематизировать разные способы решения задач, применять межпредметные связи курсов: химия, математика; знать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем», «стандартный вид числа»; уметь вычислять количество вещества, число структурных частиц вещества, молярную массу и объем любого газообразного вещества, стандартный вид числа, правила действий со степенями с целым показателем.
-
Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы 2015
Интегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.
-
«Галогены в нашей жизни. Польза или вред?» 9-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний по химии в 9-м классе проводится в форме дискуссии. Цель урока: рассмотреть свойства и применения галогенов и их важнейших соединений, их роль в жизни человека; изучить качественные реакции на галогенид-ионы; изучить способы применения галогенов и их соединений, выяснить, какую роль играют галогены в жизни человека и каково их значение.
-
Урок по теме «Спирты» 2015
Цель урока: дать понятие «спирты», познакомить с классификацией спиртов; изучить гомологический ряд, номенклатуру и изомерию предельных одноатомных спиртов; рассмотреть влияние водородной связи на физические свойства спиртов.
-
Экологические знания учащихся на занятиях элективного курса «Химия и охрана среды Кубани» 2015
Авторская программа элективного курса предполагает последовательное воздействие на личность школьника, развитие экологических, интеллектуальных и деятельных аспектов поведения в окружающей среде, осознание зависимости существования человека от наличия природных ресурсов и качества окружающей среды своего региона.
-
Обобщающий урок-игра по теме «Углеводороды». 10-й класс 2015
Обобщающий урок проводится в форме станционной игры, которая выявляет степень изученности материала, повышает эрудированность учащихся. Форма урока обучает ребят командному взаимодействию в условиях ограниченного времени.
-
Урок по теме «Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов». 10-й класс 2015
Изучается строение алкенов; выявляются их существенные отличия от алканов; рассматриваются виды изомерии алкенов, основываясь на особенностях строения, прогнозируются химические свойства алкенов.
-
Удивительные свойства воды 2015
Урок основан на просмотре отрывков фильма «Великая тайна воды», которые помогут открыть великие тайны, сделать правильные выводы.
-
«Генетическая связь веществ». 8-й класс 2015
Структура и содержание урока систематизирует предметные знания учащихся по теме. Класс делится на группы, мини-проекты представляют на уроке в виде презентаций. На уроке учащиеся выполняют традиционные задания (приближенные к формату ГИА), «нестандартные» (загадки, ребусы).
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему «Строение, химические свойства и биологические функции белков» 2015
Педагоги постоянно ищут способы разнообразить формы объяснения материала и обратной связи. Используют приемы, активизирующие знания учащихся, повышающие интерес, для быстрого запоминания материала с учетом возраста и способностей учащихся. Интеграция оптимизирует обучение.
-
Урок по теме «Соединения галогенов» 2015
Третий урок в теме «Неметаллы». Изучение темы базируется на знаниях, накопленных учащимися при усвоении материала предшествовавших учебных тем. Учащиеся к этому моменту овладели понятиями строение атома, строение вещества, знают общие свойства кислот, свойства металлов и их соединений, умеют выполнять химические опыты, соблюдая правила техники безопасности.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Внеклассное мероприятие «Путешествие на яхте "Михайло Ломоносов"». 8-й класс 2015
Игровая форма мероприятия расширяет знания, развивает интерес к химии, расширяет кругозор учащихся, активирует умения применять знания. Игру-путешествие можно провести на традиционной предметной неделе.
-
Интегрированный урок-обобщение (химия + биология) по теме «Металлы в природе, их биологическая роль» 2015
В статье обобщаются знания по химии и биологии, раскрывается роль этих предметов в жизни человека.
-
Технологии, методы, приемы, техники дифференциации обучения на уроках химии 2015
В статье рассматривается яркая палитра педагогических приемов дифференциации обучения на уроках химии. Все приемы приводятся в соответствии со структурными элементами урока: от этапа проверки домашнего задания до подведения итогов занятия. Все технологии (или их элементы), методы, приемы, техники использовались автором на практике. Наиболее эффективные педагогические приемы рассмотрены на примерах с указанием класса, темы урока.
-
Урок химии по теме «Нефть». 10-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с природными источниками нефти, ее составом, свойствами, способами и продуктами нефтепереработки, экологическими проблемами. В ходе урока использованы презентации, которые знакомят учащихся с перегонкой, применением нефти и нефтепродуктов.
-
Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2015
Рассматриваются факторы, влияющие на скорость химической реакции и единицы ее измерения.
-
«Оксиды, их классификация, получение, применение». 8-й класс 2015
На уроке использованы активные формы и приемы развития способностей учащихся, выбора уровня сложности задания, индивидуальная и парная работа.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Урок химии по теме «Кремний и его соединения». 9-й класс 2015
Цель урока: сформировать и систематизировать знания о местоположении кремния в периодической системе, свойствах, получении и применении кремния и его соединений; развитие умения выделять главное и формулировать вывод, проводить лабораторный эксперимент.